10.1 Перед началом эксплуатации редукторов вращающиеся детали на внешних концах валов должны быть ограждены.
10.2 Места редуктора с температурой наружных поверхностей выше 70 °С, доступные для обслуживающего персонала, должны быть ограждены или промаркированы символом и дополнительной табличкой с указанием температуры.
10.3 Наименьшее расстояние рабочего места от контура редуктора, на котором обеспечивается безопасный уровень шума - по ГОСТ 12.1.003 или по приложению Г, если шум редуктора превышает значения, установленные указанным стандартом.
10.4 Зубчатые передачи и подшипниковые узлы редукторов, аварийный отказ которых может привести к жертвам или значительным экономическим потерям, следует непрерывно или периодически контролировать с целью своевременного получения информации о приближении их к предельному состоянию.
10.5 Паспорт по ГОСТ 2.601 должен содержать указания по обеспечению безопасности в эксплуатации, правила установки, подготовки к работе и технического обслуживания редукторов.
10.6 Правила установки редуктора должны предусматривать:
- требования к месту и поверхности установки;
- удаление приспособлений для транспортирования (при необходимости);
- очистку и внешнюю расконсервацию редуктора;
- установку и выверку редуктора с учетом вида соединения;
- минимальное значение прочности фундаментных болтов;
- монтаж комплектующих изделий (при необходимости);
- установку и регулировку соединительных элементов (муфт и т.п.).
10.7 Правила подготовки к работе должны предусматривать:
- слив конденсата (при необходимости);
- выбор смазки и ее количество;
- заполнение редуктора смазкой;
- обеспечение действия системы охлаждения;
- порядок пуска, приработки и указания о порядке и сроках введения полной нагрузки.
10.8 Правила технического обслуживания должны предусматривать:
- контроль температурного режима;
- контроль уровня смазочного масла;
- контроль шума;
- периодичность замены смазки и данные по ее замене;
- контроль отсутствия течи масла;
- контроль чистоты отверстия отдушины;
- контроль и обслуживание системы охлаждения (при необходимости);
- контроль давления масла при смазке под давлением;