4.1 Принципы
Этикетки с символами штрихового кода предназначены для обеспечения автоматического обмена данными между всеми участниками канала распределения, например между поставщиком, перевозчиком, заказчиком и прочими посредниками. Объем данных, содержащихся в линейных символах штрихового кода, двумерных символах, а также в виде, предназначенном для визуального чтения, зависит от требований торговых партнеров. Если этикетку со штриховым кодом используют совместно с электронными базами данных и/или системами электронного обмена данными, объем данных может быть уменьшен до одной составляющей данных - уникального идентификатора транспортируемой единицы.
Если вместе с этикеткой, соответствующей настоящему стандарту, предусматривается использование радиочастотных этикеток или меток, то следует также использовать ISO 17365, устанавливающий требования к применению транспортируемых единиц в системах радиочастотной идентификации. Данные для визуального чтения и данные, подлежащие оптическому считыванию, применяемые в составе систем радиочастотной идентификации, должны соответствовать ISO/IEC TR 24729-1.
Торговые партнеры имеют различные потребности в информации. Часть информации может быть общей для двух или более торговых партнеров, тогда как другая часть информации может быть специфичной для одного из торговых партнеров. Информация, предназначенная для различных торговых партнеров, становится доступной в разное время, например:
- специальная информация о продукции - в пункте производства или упаковывания;
- информация о подготовке заказа - в процессе его подготовки;
- транспортная информация - в процессе поставки.
Торговые партнеры могут добавлять существенные элементы коммерческих данных в дополнение к тем, которые представлены в символах штрихового кода, двумерных символах (согласно приложениям А и В) и в виде, предназначенном для визуального чтения.
Настоящий стандарт следует использовать вместе с руководствами по применению, определяющими выбор параметров, в которых заинтересованы торговые партнеры. Рекомендации по выбору этих параметров приведены в приложении С.
4.2 Грузовая единица и транспортные упаковки
В качестве грузовой единицы рассматриваются одна или более транспортных упаковок или других предметов, объединенных такими средствами, как поддон, подкладной лист, строп, взаимная фиксация, склеивание, упаковывание в термоусадочную пленку, упаковывание в сетку, позволяющими осуществлять их транспортирование, штабелирование и хранение как единого целого. В качестве транспортной упаковки рассматривается упаковочная единица, предназначенная для транспортирования, погрузки или разгрузки одного или более изделий, упаковочных единиц меньших размеров или массовых грузов. Грузовые единицы и транспортные упаковки рассматриваются в настоящем документе как транспортируемые единицы.
4.3 Уникальный идентификатор транспортируемой единицы
Уникальный идентификатор присваивают каждой отдельной транспортируемой единице независимо от формата этикетки в соответствии с настоящим стандартом. Это требование является общим для всех форматов этикеток, установленных в настоящем стандарте. Идентификатор, называемый также licence plate ("номерной знак"), - это ключ, обеспечивающий доступ к информации, которая хранится в компьютерных файлах и может быть передана путем электронного обмена данными. Идентификатор может быть использован всеми торговыми партнерами для получения информации о транспортируемой единице или ее месте нахождения в цепи поставки, что позволяет системам отслеживать движение и места нахождения, а также прослеживать происхождение отдельных транспортируемых единиц.
4.4 Форматы этикеток
4.4.1 Простая этикетка для отгрузки, транспортирования и приемки
Простая этикетка, соответствующая настоящему стандарту, включает в себя минимальный набор данных, который удовлетворяет требованиям торговых партнеров в цепи поставок, в случае, если они используют для обмена информацией электронный обмен данными.
Простая этикетка должна содержать уникальный идентификатор транспортируемой единицы, а также наименование получателя "Кому" ("Ship to") и его адрес.
Дополнительно к уникальному идентификатору транспортируемой единицы и наименованию получателя "Кому" ("Ship to") и его адресу на простой этикетке рекомендуется размещать следующую информацию:
- наименование отправителя "От кого" ("Ship from") и его адрес (для обеспечения возможности возврата груза в случае, если доставка невозможна);
- ключ к базе данных перевозчика (если уникальный идентификатор транспортируемой единицы не является таким элементом данных);
- ключ к базе данных заказчика (если уникальный идентификатор транспортируемой единицы не является таким элементом данных).
4.4.2 Расширенная этикетка для отгрузки, транспортирования и приемки
На практике полностью автоматизированные каналы связи, предоставляющие информацию о перемещении транспортируемых единиц исключительно на основе электронных файлов, не всегда доступны. В связи с этим существует необходимость отображения сопроводительной информации на самих транспортируемых единицах в дополнение к их идентификации. Различные информационные поля должны быть организованы согласно принятым нормам для обеспечения их интерпретации и обработки торговыми партнерами.
Расширенную этикетку используют, если данные простой этикетки являются недостаточными для удовлетворения требований всех торговых партнеров. Информация, представленная в расширенной этикетке, структурирована в трех сегментах:
- перевозчик - дополнительно к ключу к базе данных перевозчика этот сегмент может содержать дополнительные данные, такие как идентификатор отгрузки и инструкции по поставке;
- заказчик - дополнительно к ссылке на базу данных заказчика этот сегмент может содержать добавочные данные, такие как номер изделия, присвоенный заказчиком;
- поставщик - дополнительные данные могут исходить от поставщика, например идентификатор продукции, номер партии, размеры.