Кодер обрабатывает цифровой звуковой сигнал и создает поток сжатых данных для хранения. Алгоритм кодера не подлежит стандартизации и может использовать различные способы оценки слухового маскирования, квантования и масштабирования. Однако формат данных на выходе кодера должен соответствовать спецификациям раздела 5 в целях корректного использования в звуковых приложениях.
Рисунок 1 - Общая структура кодера
Рисунок 1 иллюстрирует структуру кодера звуковых сигналов. Отсчеты звукового сигнала поступают на вход кодера. В блоке частотно-временного преобразования сигнал разделяется на полосы с децимацией субполосных отсчетов. Отсчеты на выходе блока частотно-временного преобразования могут быть названы субполосными отсчетами (как на Уровне I или II, см. ниже) или коэффициентами частотно-временного преобразования (как на Уровне III). Психоакустическая модель создает ряд данных, позволяющих управлять квантованием и кодированием. Эти данные различаются в зависимости от фактической реализации кодера. Один из возможных вариантов состоит в использовании оценки порога маскирования для управления квантованием. Блок квантования и кодирования производит символы кода из отсчетов на выходе блока частотно-временного преобразования. Этот блок также может зависеть от конкретного кодера. Блок формирования кадра добавляет данные текущего блока к выходным данным других блоков, а также другую информацию (например данные для коррекции ошибок) в случае необходимости.
Существует четыре различных режима работы кодера: моно; два канала (два независимых звуковых сигнала, кодированные в пределах одного потока битов); стерео (левые и правые сигналы стереопары, кодированной в пределах одного потока битов); и joint stereo (левые и правые сигналы стереопары, кодированной в пределах одного потока битов с устранением пространственной избыточности).