Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.031-2013 Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

     8 Охрана окружающей среды при строительстве и реконструкции искусственных сооружений

8.1 Строительная площадка для сооружения моста выбирается, как правило, за пределами водоохранной зоны. Ее местоположение согласовывается в установленном порядке и оформляется специальным актом.

8.2 При эксплуатации строительных площадок нельзя осуществлять сброс в водные объекты сточных вод не очищенных и не обезвреженных, в соответствии с установленными нормативами.

8.3 При производстве зимних работ не разрешается оставлять на льду и затопляемых берегах строительный мусор, бревна, камень и т.п.

8.4 Степень необходимой очистки, обезвреживания и обеззараживания сточных вод, как в период строительства, так и для последующей эксплуатации искусственного сооружения определяется расчетом и требованиями нормативных документов для соответствующего типа водоемов.

8.5 Рекомендуется строить очистные сооружения простейшего типа: пруды-отстойники или каскадного типа с использованием габионов и биофильтров (рисунки 14.1-14.3).

При невозможности достигнуть требуемой степени очистки простейшими очистными сооружениями, проектируются очистные сооружения модульного типа или, в исключительных случаях, при соответствующем экономическом обосновании проектируются очистные сооружения индивидуального проектирования.

8.6 Образующиеся в результате очистки на дне отстойников очистных сооружений осадки и плавающие материалы вывозятся для утилизации в организации, имеющие лицензии на работу с таким типом отходов.

8.7 Сброс очищенных сточных вод в водоем может производиться только при наличии разрешения на сброс, которое согласованно в установленном порядке с природоохранными органами.

8.8 На строительной площадке предусматриваются контейнеры для сбора мусора.

Захламление территории площадки строительным мусором - не разрешается.

8.9 Число временных подъездных дорог к объекту строительства минимизируется. При слабых грунтах пойм подъездные дороги устраиваются на хворостяных настилах или сланях. Подъездные дороги такого типа устраиваются также в целях сохранности тонкого почвенного покрова в лесотундровой зоне.

8.10 После прекращения эксплуатации временных подъездных дорог в пойменных зонах хворостяные выстилы и слани полностью разбираются и вывозятся за пределы пойм.

8.11 Место и конструктивное решение временной переправы через реку (брод, паромная переправа, низководный деревянный мост или понтонный мост) согласовывается с природоохранными органами в установленном порядке.

8.12 Отсыпка временных островков в местах возведения русловых опор производится чистым песком при соблюдении установленного допустимого содержания взвешенных частиц в воде.

8.13 При применении для инъецирования каналов напрягаемой арматуры и склеивания блоков полимерными составами на основе эпоксидных смол, принимаются меры, исключающие попадание полимерных материалов и растворителей в воды реки.

8.14 Строительство мостов вблизи водных объектов первой категории по ГОСТ 17.1.2.04-77 (используемых для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию в воде кислорода) производится с соблюдением следующих мер:

- в период массового нереста, выклева личинок и ската молоди рыб, работы в пределах акватории, а также перемещения по воде прекращаются и принимаются меры по снижению шума строительных машин и механизмов, работающих на берегах реки;

- для ограждения котлованов при сооружении русловых опор больших мостов предпочтительно применять инвентарные металлические перемычки из понтонов типа КС;

- в целях уменьшения стеснения реки и снижения взмучиваемости потока при устройстве песчаных островков и котлованов под опоры предпочтительно применять шпунтовые ограждения;

- при устройстве свайных оснований под опоры целесообразно применять буровые и бурообсадные сваи или столбы; вибропогружение свай, а при наличии шпунтового ограждения котлована - погружение свай с подмывом;

- следует, по возможности, избегать устройства временных опор и подмостей в русле реки;

- извлекаемый из котлована, опускного колодца или свайных оболочек грунт вывозят для использования в насыпях подходов к мосту и регуляционных сооружений или складируют за пределами пойменных и водоохранных зон.

8.15 Отвод, обвалование или преграждение русел на время строительства водопропускного сооружения на водотоках (водоемах), используемых в рыбохозяйственных целях, допускается только с разрешения природоохранных органов.

8.16 Стеснение водотока на время производства работ, при котором возможно подтопление сельскохозяйственных угодий, согласовывается с владельцами подтопляемых земель.

8.17 При строительстве укреплений земляных сооружений на водотоках, а также водоотводных и оврагозащитных сооружений, предусматриваются противопаводковые мероприятия, предотвращающие смыв и обвалы грунта в период дождей и паводков.

8.18 Строительство мостов и труб в наледеопасных районах ведется с сохранением установившегося на водотоке водно-теплового режима грунтов, торфо-мохового покрова и растительности.

8.19 В процессе строительства и на его конечной стадии обеспечивается контроль за выполнением следующих работ:

- удалением из русла реки песчаных островков, отсыпанных на время сооружения опор, с вывозом грунта на берег;