Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.031-2013 Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

     6 Устройство земляного полотна и дорожной одежды

6.1 При планировке поверхности земляного полотна перед вывозкой и распределением материала для дополнительного слоя основания, в сухую погоду производят обеспыливание путем розлива (распределения) обеспыливающих веществ или воды с помощью поливомоечных машин, цистерн, оборудованных распределительными устройствами или специальных распределителей сыпучих материалов.

6.2 При устройстве гидроизолирующих слоев из пленочных материалов, гидроизолирующих слоев из рулонных материалов, дренирующих и капилляропрерывающих слоев из нетканых синтетических материалов необходимо предупредить засорение полосы отвода дороги, остатками этих материалов.

6.3 При устройстве морозозащитных и дренирующих слоев из крупнозернистого материала (гравий, щебень, песок) предотвращают ветровой вынос пыли и мелких частиц за пределы земляного полотна при погрузке, выгрузке и распределении. Для этой цели в необходимых случаях применяют увлажнение материала либо в месте погрузки, либо при выгрузке.

6.4 Доставка смесей, приготовленных в смесительных установках, на место производства работ осуществляется специализированным автотранспортом или приспособленными автосамосвалами с плотно закрывающимися бортами и накрытыми тентами, предотвращающими выветривание и просыпку перевозимого материала.

6.5 При устройстве оснований и покрытий из материалов, укрепленных органическими вяжущими, отдают предпочтение битумным эмульсиям и вязким битумам, вызывающим наименьшее загрязнение природной среды.

Не рекомендуется применение отходов коксохимического производства в качестве вяжущего материала или добавки при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд, а также иное их применение в дорожном строительстве.

6.6 На всех стадиях производства органических вяжущих материалов обеспечивается изоляция технологических линий, емкостей сбора и транспортировки готовой продукции. В цехах, связанных с производством и хранением готовой продукции, устраивается приточно-вытяжная вентиляция. Хранение готового продукта должно осуществляться в специально отведенных местах в закрытых емкостях.

6.7 При устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных и других черных покрытий в качестве вяжущего материала отдают предпочтение менее токсичным битумным эмульсиям - катионным БК, СК и анионным БА-1 и СА.

6.8 При приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства верхних слоев покрытия, в качестве добавок поверхностно активных веществ (ПАВ) рекомендуется использовать менее токсичные анионактивные вещества.

6.9 Использование катионактивных веществ в качестве добавок ПАВ возможно при приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований и нижних слоев покрытий дорожных одежд.

6.10 Выгрузка асфальтобетонных смесей производится в приемные бункера асфальтоукладчиков или специальные расходные емкости или на подготовленное основание. Выгрузка асфальтобетонных смесей на землю не разрешается.

6.11 Очистку и промывку кузовов бетоновозов и автосамосвалов, используемых для доставки цементобетонных смесей, производят в специально отведенных местах. Вода после промывки отводится в специальные отстойники, откуда она может быть использована повторно.

Сброс этих вод в поверхностные водоемы без очистки не разрешается.

6.12 При использовании пленкообразующих материалов для ухода за основанием или покрытием из материалов, укрепленных цементом, отдают предпочтение менее токсичным пленкообразующим материалам на водной основе, например, осветленной битумной эмульсии или использовании слоя песка толщиной 4-6 см с поливкой водой.

6.13 Рабочие органы распределителей пленкообразующих веществ регулируют таким образом, чтобы расход пленкообразующих материалов осуществлялся в соответствии с установленными нормами.

6.14 Распределение пленкообразующих веществ не рекомендуется производить при направлении движения воздушных масс от дороги в сторону водных объектов, полей, занятых сельскохозяйственными культурами, садово-огородных участков, населенных пунктов и т.п.

6.15 При приготовлении и транспортировке материалов, используемых для заливки деформационных швов, необходимо принять меры, исключающие возможность загрязнения окружающей среды.

Не разрешается выезд автотранспорта и строительной техники с загрязненными колесами за пределы места производства строительных работ.