В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 полимерно-битумное вяжущее (ПБВ): Вяжущее, полученное введением блоксополимера типа СБС, пластификатора и ПАВ в вязкие дорожные битумы.
3.2 эластичность: Способность к большим обратимым деформациям в широком диапазоне температур.
3.3 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов: щебня (гравия), песка и минерального порошка (или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.4 асфальтобетонная смесь на основе ПБВ: Рационально подобранная смесь минеральных материалов: щебня (гравия), песка и минерального порошка (или без него) с полимерно-битумным вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.5 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.
3.6 асфальтобетон на основе ПБВ: Уплотненная асфальтобетонная смесь, приготовленная на основе ПБВ.
3.7 теплостойкость: Устойчивость материала к образованию и накоплению необратимых (остаточных) деформаций под действием высоких эксплуатационных температур и нагрузки, возникающей от автомобилей.
3.8 трещиностойкость: Устойчивость материала к образованию трещин при отрицательных температурах и деформаций, возникающих при движении автомобилей.
3.9 трещинопрерывающая прослойка-подгрунтовка: Сплошной слой из специальных материалов под верхним слоем покрытия для склеивания его с нижележащим слоем и исключения образования отраженных трещин на покрытии.
3.10 поверхностная обработка: Слой, состоящий из высокопрочных труднополируемых каменных материалов, приклеенный с помощью ПБВ требуемого качества к верхнему слою покрытия.
3.11 дорожная одежда: Многослойное искусственное сооружение, ограниченное проезжей частью автомобильной дороги, состоящее из дорожного покрытия, слоев основания и подстилающего слоя, воспринимающее многократно повторяющиеся воздействия транспортных средств и погодно-климатических факторов и обеспечивающее передачу транспортной нагрузки на верхнюю часть земляного полотна.
3.12 слои усиления дорожной одежды: Конструктивные слои, необходимые для обеспечения требуемой капитальности дорожной одежды, выполняемые перед устройством покрытия в процессе ремонта или реконструкции автомобильной дороги.
3.13 долговременная прочность: Число циклов нагружения, которое выдерживает образец материала до разрушения при многоцикловом испытании и малых амплитудах относительной деформации порядка 1х101x10.
3.14 усталостная прочность: Число циклов нагружения, которое выдерживает образец до разрушения, при малоцикловом испытании и больших амплитудах деформации порядка 2х101x10.
3.15 коэффициент парной корреляции: Коэффициент в уравнении линейной регрессии, свидетельствующий о том, насколько тесно взаимосвязаны между собой переменные данного уравнения.
3.16 альбедо покрытия: Величина, характеризующая способность поверхности покрытия отражать падающий на нее поток электромагнитного излучения или частиц и равная отношению отраженного потока к падающему.
3.17 выносливость асфальтобетонных покрытий: долговременная и усталостная прочность материала, использованного для устройства покрытия (см. 3.13 и 3.14).
3.18 пластификаторы: вещества, которые входят в состав лаков, красок, клеёв (а в данном случае в ПБВ) для повышения их пластичности и (или) эластичности. В качестве пластификаторов используют главным образом нелетучие, химически инертные вещества, например нефтяные масла.
3.19 ПАВ (поверхностно-активные вещества): вещества, способные накапливаться на поверхности соприкосновения двух тел (сред, фаз) понижая её свободную энергию (поверхностное натяжение).
3.20 ПАВ двойного действия: поверхностно-активные вещества, которые обеспечивают повышение адгезии органических вяжущих материалов как к поверхности материалов кислых, так и основных пород.