7.3.1 Общие положения
Важно, чтобы отказ любого выходного устройства не приводил к потере управляемости кресла-коляски, кроме как к его остановке.
Примечание - Силовой транзистор является общим выходным устройством.
7.3.2 Основные требования
Должны быть созданы условия, которые гарантируют, что в случае отказа любого выходного устройства не будет потеряна управляемость кресла-коляски, кроме как его остановка.
Во время проведения испытаний в соответствии с 7.3.3.2 и 7.3.3.3 кресло-коляска должно:
a) не создавать опасной ситуации;
b) останавливаться внутри отрезка, равного 5 (см. 5.3), либо:
1) когда срабатывает выключатель (не важно на разрыв или замыкание, в зависимости от того, проводится испытание на короткое замыкание или обрыв цепи) при достижении метки, либо
2) когда условие перечисления 1) не реализовано, но устройство управления переводится в положение остановки при достижении метки.
7.3.3 Метод испытания
7.3.3.1 Подготовка к испытанию
Предупреждение: Это испытание может быть опасным. Весьма важно, чтобы были приняты соответствующие меры предосторожности для обеспечения безопасности персонала, принимающего участие в испытаниях. Место испытания должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить начальное движение кресла-коляски с максимальной скоростью в неуправляемом режиме.
Создают условия для движения кресла-коляски вниз по наклонной плоскости (см. 4.1) со скоростью (0,5±0,05).
Устанавливают выключатель (см. 4.16) между комплектом аккумуляторных батарей и контроллером кресла-коляски.
Проверяют электрическую схему подсоединения кресла-коляски и определяют:
a) какие устройства обеспечивают подачу и регулирование тока силовых двигателей и рулевого управления;
b) какие устройства защиты, если таковые имеются, обеспечивают защиту соответствующих устройств и каков рекомендуемый номинальный ток для этих устройств защиты;
c) если кресло-коляска имеет два силовых двигателя, один слева и один справа, являются ли схемы, регулирующие мощность правого и левого двигателей, идентичными.
Если имеет место ситуация, указанная в перечислении с), испытывают устройства, обеспечивающие подачу и регулирование тока, для каждого двигателя отдельно либо для обоих двигателей сразу.
Примечание 1 - В процедурах, приведенных в 7.3.3.2 и 7.3.3.3, подразумевается, что выключатель может быть подсоединен к устройству, которое обеспечивает подводку тока к силовому двигателю или рулевому управлению. Часто это не практично. В таких случаях выключатель может быть подключен к одному из проводников в цепи управления, что позволяет включать или выключать данное устройство. В этих случаях выключатель может подключать ток управления данного устройства. В случае необходимости следует обратиться за советом к изготовителю.
Примечание 2 - В случае необходимости обращаются за советом к изготовителю по поводу максимального тока, который может протекать при коротком замыкании или обрыве цепи в любом выходном устройстве.
7.3.3.2 Испытание на обрыв цепи
Повторяют следующую процедуру для каждого выходного устройства, указанного в 7.3.3.1, перечисление а).
Выключают контроллер и отсоединяют его от комплекта аккумуляторных батарей. Подсоединяют соответствующий выключатель для имитации обрыва цепи в устройстве. Замыкают выключатель и снова подсоединяют комплект аккумуляторных батарей (см. рисунок 4 для типичных подключений).
Рисунок 4 - Установка выключателей для испытания на обрыв цепи