7.4.1 РО является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия), объем и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с принятой системой технического обслуживания.
Для ВС государственной авиации РО разрабатывают по требованию заказчика.
Указанные в РО объекты технического обслуживания, объемы работ и периодичность их выполнения должны определяться уровнем надежности при условии оптимальных сроков и расходов на техническое обслуживание.
7.4.2 РО составляют на ВС в целом. Разработчики ПИ (комплексов, систем и отдельных изделий), устанавливаемых на ВС, представляют согласованный с разработчиком ВС (для государственной авиации - и с представителем заказчика на своем предприятии) РО для использования его при составлении РО на ВС.
7.4.3 Оформление РО на ВС - в соответствии с разделом 6.
7.4.4 РО на ВС должен включать в себя следующие темы:
- "Общие положения";
- "Меры безопасности";
- "Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)";
- "Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)";
- "Календарное техническое обслуживание";
- "Техническое обслуживание при хранении";
- "Контрольно-восстановительное обслуживание" (при наличии);
- "Контрольно-восстановительные работы" (при наличии);
- "Приложения".
Как правило, каждую тему выполняют в форме отдельного раздела. Темы могут группироваться в виде отдельных частей по службам, принятым у заказчика. В этом случае темы "Общие положения" и "Меры безопасности" включают в полном объеме во все части РО.
Примечание - По согласованию с заказчиком допускается в РО не включать отдельные темы, дополнять его другими темами или совмещать темы (кроме темы "Меры безопасности").
7.4.5 В теме "Общие положения" приводят определение и назначение РО, связь его с другими документами, используемые условные обозначения, определение каждого вида технического обслуживания (подготовки к полетам или регламентные работы) и кратность видов периодического технического обслуживания, рекомендации по обслуживанию ВС при эксплуатации с большим числом посадок и относительно малым месячным налетом и т.д.
Примечание - Дублирование сведений, изложенных в других руководящих документах, используемых совместно с РО, не допускается, за исключением мер безопасности.
7.4.6 В теме "Меры безопасности" должны быть изложены правила, которые (в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации, а также действующими положениями) необходимо соблюдать при обслуживании ВС. Здесь должны быть приведены опасные зоны газовой струи на входе и выходе двигателя, опасные зоны облучения энергией сверхвысокой частоты, меры защиты личного состава от вредного действия токсичных веществ, шумов, энергии сверхвысокой частоты и т.д.
7.4.7 В теме "Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)" должно быть изложено содержание всех видов технического обслуживания, выполняемых при подготовке ВС к полетам, которые могут включать в себя:
- подготовительные работы (расчехление, вскрытие люков, подготовку инструмента и необходимого наземного оборудования и др.);
- осмотровые работы;
- проверку работоспособности систем ВС;
- профилактические работы;
- чистку и смазку устройств АВ после применения;
- зарядно-заправочные работы;
- снаряжение АСП;