Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32020-2012 Опорные части резиновые для мостостроения. Технические условия

     4 Классификация резиновых опорных частей

4.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения изготовляют резиновые опорные части трех видов: всесторонне подвижные, линейно-подвижные и неподвижные.

4.2 Всесторонне подвижные опорные части, которые используют как собственно опорные части, а также в качестве составной части линейно-подвижных, неподвижных, комбинированных, стаканных опорных частей, представляют собой, как правило, прямоугольный (круглый, эллиптический, восьмиугольный) объемный элемент, выполненный из чередующихся плоских стальных листов, объединенных со слоями резины с помощью клея в процессе вулканизации (см. рисунок 1). Линейные и угловые перемещения пролетных строений обеспечиваются деформацией резины.


План


1 - резина; 2 - промежуточные стальные листы; , () - размеры опорной части в плане; , () - размеры в плане стальных листов; - толщины стальных листов; - толщины промежуточных слоев резины; - высота опорной части

Рисунок 1 - Резиновая всесторонне подвижная опорная часть (принципиальная схема)


Размеры в плане, высоту опорной части, число и толщины стальных листов, толщины слоев резины задают в проекте на основании расчетов.

4.3 Всесторонне подвижные опорные части в соответствии с проектом устанавливают в мостовом сооружении без анкеровки в пролетном строении и опоре либо с анкеровкой с помощью анкерных штырей (болтов). В последнем случае опорную часть изготовляют с утолщенными наружными стальными листами, объединяемыми шпонками с закладными деталями в пролетном строении и опоре (см. рисунок 2).



1 - резина; 2 - промежуточные стальные листы; 3 - утолщенные наружные стальные листы; 4 - стальные шпонки; 5 - закладные детали в пролетном строении и опоре; 6 - анкера; , - размеры опорной части в плане; - высота опорной части

Рисунок 2 - Заанкериваемая всесторонне подвижная опорная часть (принципиальная схема)

4.4 Линейно-подвижные опорные части выполняют подвижными в одном из направлений - продольном или поперечном относительно оси мостового сооружения.

Ограничение перемещения в заданном направлении обеспечивается постановкой упоров на нижней и верхней закладных деталях (см. рисунок 3).



1 - резиновая опорная часть; 2 - закладные детали в пролетном строении и опоре; 3 - ограничители перемещения (упоры); 4 - анкера; , , , - размеры верхней и нижней закладных деталей в плане; - высота опорной части с закладными деталями

Рисунок 3 - Линейно-подвижная опорная часть (принципиальная схема)

4.5 Неподвижную опорную часть выполняют с постановкой упоров со всех сторон (см. рисунок 4).



1 - резиновая опорная часть; 2 - закладные детали в пролетном строении и опоре; 3 - ограничители перемещения (упоры); 4 - анкера; , , , - размеры верхней и нижней закладных деталей в плане; - высота опорной части с закладными деталями

Рисунок 4 - Неподвижная опорная часть (принципиальная схема)