В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 мостовое сооружение: Сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие. К этой группе относятся мосты, путепроводы, эстакады, акведуки, селедуки, мосты-каналы.
3.2 опора: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от него на основание.
3.3 опорная площадка: Возвышение на головной части опоры, имеющее форму параллелепипеда, предназначенное для установки на него опорной части.
3.4 опорная часть: Конструктивный элемент мостового сооружения, размещаемый между опорой и пролетным строением, передающий опорные давления от пролетного строения на опору и обеспечивающий угловые и линейные либо только линейные или только угловые перемещения пролетного строения.
3.5 опорная часть всесторонне подвижная: Опорная часть, обеспечивающая линейные и угловые перемещения пролетного строения во всех направлениях.
3.6 опорная часть комбинированная (стаканная): Опорная часть, выполненная в виде стальной обоймы, заполненной эластичным материалом (резиновым вкладышем или резиновой опорной частью), и прокладки из антифрикционных материалов, закрепленной на верхней стороне резиновой опорной части при вулканизации или на стальной плите скольжения.
Опорная часть обеспечивает перемещения пролетного строения во всех направлениях: угловые - за счет деформации резины (ее внецентренного обмятия), линейные - за счет скольжения по прокладке.
3.7 опорная часть ленточная: Резиновая опорная часть без армирующих элементов, у которой длина по меньшей мере в десять раз превышает ширину.
3.8 опорная часть линейно-подвижная: Опорная часть, обеспечивающая линейные перемещения только в одном направлении, а угловые - во всех направлениях.
3.9 опорная часть неподвижная: Опорная часть, допускающая только угловые перемещения опирающегося на нее пролетного строения в горизонтальном и вертикальном направлениях.
3.10 опорная часть подвижная: Опорная часть, обеспечивающая угловые и линейные перемещения опирающегося на нее пролетного строения.
3.11 опорная часть резиновая: Опорная часть из скрепленных между собой путем вулканизации чередующихся слоев резины и стальных листов, обеспечивающая линейные перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины, а угловые - за счет ее внецентренного обмятия.
3.12 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.