Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10542-1-2011 Системы и устройства технические для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройства крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей. Часть 1. Требования и методы испытания для всех систем

     4 Требования к конструкции

4.1 ККСУП

ККСУП должна:

a) использоваться одновременно только с одним креслом-коляской и с одним пользователем и

b) включать в себя систему удержания пользователя ременного типа либо указав для применения ремень безопасности и фиксаторы, расположенные в автомобиле, либо путем предоставления системы удержания пользователя ременного типа с одновременным креплением кресла-коляски как части ККСУП в целом;

c) не применять элементы креплений кресла-коляски и систем удержания пользователя, проходящие через колеса кресла-коляски;

d) не требовать в процессе установки удаления части рамы кресла-коляски, сверления рамы кресла-коляски, деформации кресла-коляски, сварки или склеивания каких-либо частей;

e) после установки функционировать без использования инструментов;

f) включать элементы, предотвращающие неумышленное ослабление всех зажимов;

g) иметь малогабаритное отсоединяемое вручную оборудование и приспособления, подсоединяемые к сборочным узлам ККСУП;

h) предусматривать возможность ручного использования в случае аварийного отключения питания для любого крепления или удержания с использованием силового привода.

Требования к системе удержания ременного типа, установленной на автомобиле, прежде всего применимы к ситуации, при которой ККСУП предназначена для использования водителями, но даже в этой ситуации изготовителю ККСУП рекомендуется поставлять полную систему, которая включает крепление кресла-коляски и систему удержания пользователя, для послепродажной установки на автомобиле.

4.2 Крепления кресла-коляски

Крепления кресла-коляски и компоненты крепления должны:

a) не разъединяться, если какой-либо компонент кресла-коляски деформирован или если одна или несколько шин спущены при столкновении автомобиля;

b) включать в себя средства для минимизации перемещений кресла-коляски в процессе движения автомобиля, которые не требуют применения инструментов;

c) не зависеть от тормозов кресла-коляски и

d) не использовать систему удержания пользователя для фиксации какой-либо части кресла-коляски.

4.3 Системы удержания пользователя ременного типа, поставляемые изготовителем ККСУП

4.3.1 Системы удержания пользователя, поставляемые изготовителем ККСУП, должны:

a) иметь как набедренный, так и плечевой ремни безопасности, которые передают возникающие нагрузки на скелет пользователя;

b) функционировать независимо от кресла-коляски таким образом, чтобы ремни безопасности пользователя были зафиксированы либо на автомобиле, либо на элементах крепления кресла-коляски так, чтобы нагрузки на систему удержания пользователя не передавались через кресло-коляску;

c) иметь ремни безопасности, регулируемые по длине без применения инструментов.

Примечание - ККСУП, которая вместе с системой удержания пользователя сконструирована таким образом, что нагрузки на систему удержания передаются через кресло-коляску, требует специальной маркировки и будет рассмотрена в последующей части ИСО 10542.

4.3.2 При установке и измерениях в соответствии с приложением B ремни безопасности пользователя, поставляемые изготовителем ККСУП, должны:

a) образовывать проекции углов набедренного ремня безопасности при виде сзади в области, приведенной на рисунке 4;

_______________