Обеспечение эффективной защиты пользователя, сидящего в кресле-коляске, расположенном в автомобиле, обычно требует установки оборудования для крепления кресла-коляски и удержания пользователя кресла-коляски. ИСО 10542 применим к такому приспособленному к автомобилю оборудованию, которое называют крепление кресла-коляски и системы удержания пользователя (ККСУП). Требования и методы испытаний настоящего стандарта применимы ко всем ККСУП, которые используют системы удержания пользователей ременного типа. Дополнительные части ИСО 10542 относятся к специальным типам ККСУП или к особым случаям применения и должны дополнять и/или изменять требования настоящего стандарта. Если существует дополнительная часть ИСО 10542 для ККСУП особого типа, то она не должна использоваться для такой ККСУП в отрыве от настоящего стандарта.
В настоящем стандарте сделан особый акцент на требования к конструкции, процедуры испытаний и требования по отношению к характеристикам ККСУП при лобовом столкновении. Характеристики ККСУП, используемой с креслом-коляской, развернутым лицом назад, испытывающим лобовое столкновение, характеристики ККСУП при ударе в заднюю, боковую часть или ударе, приведшем к перевороту, а также характеристики ККСУП, используемой с креслом-коляской с сидящим в нем ребенком, могут быть предметом будущих версий настоящего стандарта и его дополнительных частей. Требования к транспортированию кресел-колясок с возможностью размещения в них сидящего пользователя во время движения установлены в ИСО 7176-19.
Использование только набедренного ремня в качестве системы удержания пользователя вряд ли обеспечит достаточную безопасность для пользователя кресла-коляски в случае лобового столкновения. Поэтому настоящий стандарт включает только настройки и процедуры испытаний для систем удержания пользователя, которые используют совместно набедренный и плечевой ремни безопасности.