5.1 Все СНО должны обеспечивать выполнение операций по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов в установленных условиях эксплуатации при размещении их на открытых аэродромных стоянках с искусственным покрытием.
При необходимости в ТЗ допускается указывать дополнительные требования по обеспечению работы СНО на грунтовых аэродромах с прочностью грунта 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см).
5.2 СНО ОП должны быть пригодными для выполнения одной или нескольких операций (видов работ) по техническому обслуживанию самолетов (вертолетов) различных типов и категорий. СНО СП должны быть пригодными для выполнения одной или нескольких операций (видов работ) по техническому обслуживанию разных самолетов (вертолетов) одной категории или конкретного типа самолета (вертолета). Разработка оригинальных СНО СП для одного типа самолета (вертолета) должна быть технически обоснована.
5.3 СНО не должны влиять на безопасность полетов, безопасность жизни, здоровья авиапассажиров и технического персонала, окружающую среду.
5.4 СНО должны обеспечивать техническую и технологическую совместимость с самолетами, вертолетами и другими объектами гражданской авиации, стабильность функциональных характеристик, сохранность самолетов и вертолетов, имущества авиапассажиров и авиапредприятий.
5.5 СНО должны обеспечивать непрерывную работу при номинальной нагрузке в течение периода, оговоренного в ТЗ.
Производительность (подача, рабочая скорость и др.) СНО должна обеспечивать выполнение работ по обслуживанию и ремонту самолетов и вертолетов в установленное или технически обоснованное время.
5.6 Работы по обслуживанию самолетов и вертолетов с использованием СНО должны быть максимально механизированы и автоматизированы.
5.7 Управление работой СНО должно обеспечиваться, как правило, одним оператором. Требования к квалификации и профессиональной подготовке обслуживающего персонала устанавливают в ТЗ на образцы СНО.