Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 55326-2012

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

КОНЦЕНТРАТ ЧАЙНЫЙ ЖИДКИЙ

Отбор проб для анализа

     
Tea concentrate in liquid form. Sampling



ОКС 67.140.10

Дата введения 2014-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческой организацией "Российская Ассоциация производителей чая и кофе "РОСЧАЙКОФЕ" (Ассоциация "РОСЧАЙКОФЕ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 451 "Чай, кофе и напитки на их основе"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1640-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь  2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает методы отбора проб чайного жидкого концентрата и распространяется на отбор проб из упаковок любого объема.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 55325 Концентрат чайный жидкий. Общие технические условия

    3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по [1] и ГОСТ Р 55325, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 первичная проба: Небольшое количество чайного жидкого концентрата, отобранное в одно время из единицы упаковки, или содержимое упаковки (если объем упаковки менее 1 дм)

Примечание - Первичные пробы отбирают из различных упаковок партии.

3.2 объединенная проба: Количество чайного жидкого концентрата, полученное объединением первичных проб, отобранных из различных упаковок партии, и характеризующее качество всей партии.

3.3 лабораторная проба: Определенное количество чайного жидкого концентрата, отобранное из объединенной пробы, для проведения анализа.

     4 Посуда


Стеклянные емкости с притертыми или плотно закручивающимися крышками для хранения проб.

     5 Отбор проб

5.1 Общие условия

5.1.1 Отбор проб должен осуществляться лицами, назначенными покупателем и/или продавцом и при необходимости, в присутствии продавца и покупателя или их представителей.

5.1.2 Отбор проб проводят в закрытом помещении таким образом, чтобы пробы чайного жидкого концентрата и посуда, в которую помещают пробы, были защищены от загрязнения и других внешних факторов, способных повлиять на характеристики проб, например влажности, пыли, излучения и т.д.

Особое внимание должно быть уделено тому, чтобы посуда была чистой и сухой, а также не имеющей посторонних запахов, которые могут передаваться пробам чайного жидкого концентрата.

5.1.3 Все операции (например, объединение первичных проб в объемную, упаковывание проб) осуществляют таким образом, чтобы избежать изменений характеристик проб чайного жидкого концентрата.

5.1.4 Если при отборе проб обнаруживают, что партия неоднородна, отбор прекращают.

5.2 Отбор проб из упаковок

5.2.1 Количество единиц упаковки для отбора проб

5.2.1.1 Упаковки, содержащие более 20 дм чайного жидкого концентрата

Если упаковки содержат более 20 дм чайного жидкого концентрата, минимальное число единиц упаковки от одной партии, из которых следует отобрать пробы, должно соответствовать значениям, указанным в таблице 1.


Таблица 1

Количество единиц упаковки в партии, шт.

Объем выборки, шт.

От

2

до

10

 включ.

2

"

11

"

25

"

3

"

26

"

100

"

5

Более 100

7

5.2.1.2 Упаковки, содержащие не более 1 дм чайного жидкого концентрата

Если упаковки содержат не более 1 дм чайного жидкого концентрата (см. 5.1.3), минимальное число единиц упаковки от одной партии, из которых следует отобрать пробы, должно соответствовать значениям, указанным в таблице 2, при условии, что достигается необходимый объем лабораторной пробы. Если данное условие не соблюдается, необходимо увеличить число отбираемых единиц упаковки.


Таблица 2

Количество единиц упаковки в партии, шт.

Объем выборки, шт.

До

 25

3

От

26

до

100

включ.

5

"

101

"

300

"

7

"

301

"

500

"

10

"

501

"

1000

"

15

"

1001

"

3000

"

20

Более 3000

25

5.2.1.3 Упаковки, содержащие от 1 до 20 дм чайного жидкого концентрата

Минимальное количество единиц упаковок одной партии, из которых следует отобрать пробы, должно соответствовать значениям  таблиц 1 или 2 по соглашению заинтересованных сторон.

5.2.2 Случайный отбор проб

Упаковки, из которых следует отобрать пробы, выбирают в случайном порядке с использованием таблиц случайных чисел. При отсутствии таблиц случайных чисел применяют следующую процедуру:

- пусть - количество единиц упаковки в партии, - количество единиц упаковки, из которых следует отобрать пробы. Начиная с любой упаковки отсчитывают каждую -ю упаковку, где - целая часть от . Продолжают отсчитывать и выбирать каждую -ю упаковку до тех пор, пока не будет отобрано необходимое количество упаковок.

Если упаковка содержит не более 1 дм чайного жидкого концентрата и помещена в дополнительные ящики, коробки или блоки, около 20% (но не менее 2 шт.) ящиков, коробок или блоков должно быть выбрано в случайном порядке. Из каждого ящика, коробки или блока в случайном порядке отбирают равное количество упаковок так, чтобы их общее количество соответствовало значению, указанному в 5.2.1.2.

5.2.3 Первичные пробы

5.2.3.1 Упаковки, содержащие более 20 дм чайного жидкого концентрата

Из каждой выбранной в соответствии с 5.2.2 упаковки с помощью посуды (см. раздел 4) отбирают первичную пробу объемом 50 см.

5.2.3.2 Упаковки, содержащие не более 1 дм чайного жидкого концентрата

а) Если каждая из упаковок, отобранных по 5.2.2, содержит не более 50 см чайного жидкого концентрата, то каждая такая упаковка представляет собой первичную пробу.

б) Если каждая из упаковок содержит более 50 см чайного жидкого концентрата, содержимое каждой такой упаковки тщательно перемешивают, после чего из каждой упаковки отбирают первичную пробу объемом 50 см.

5.2.3.3 Упаковки, содержащие от 1 до 20 дм чайного жидкого концентрата

Если упаковки содержат от 1 до 20 дм чайного жидкого концентрата, из каждой упаковки отбирают репрезентативную первичную пробу объемом 50 см согласно процедуре 5.2.3.2 б).

5.2.4 Объемная проба

5.2.4.1 Объемную пробу формируют объединением первичных проб.

5.2.4.2 Если первичные пробы представляют собой неповрежденные упаковки, их рассматривают как объемную пробу и передают в таком виде на анализ.

5.2.5 Лабораторная проба

5.2.5.1 Если объемную пробу получали объединением первичных проб, ее делят на нужное количество лабораторных проб.

5.2.5.2 Если объемная проба состоит из неповрежденных упаковок, их используют в качестве лабораторных образцов, если соглашением не предусмотрена иная процедура.

5.2.5.3 Объем лабораторной пробы должен быть не менее 50 см, если соглашением не предусмотрено иное.

     6 Упаковка и маркировка проб

6.1 Упаковка проб

Пробы должны быть упакованы в чистые, сухие, свободные от запаха стеклянные емкости с хорошо пригнанными или плотно закручивающимися крышками такого объема, чтобы они почти целиком заполнялись пробами. Емкости должны быть полностью заполнены и крышки должны быть опечатаны, чтобы исключить открывание или вскрытие.

6.2 Маркировка проб

На каждую емкость с пробой наносят этикетку с полной информацией о времени и месте отбора пробы, номере партии, имени лица, проводившего отбор пробы, и других важных особенностях, имеющих отношение к поставке.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs