4.1 Настоящий стандарт устанавливает единый порядок применения методов и средств диагностирования гражданских ВС, а также порядок контроля этого вида деятельности. Принципы, положенные в его основу, соответствуют требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП, а также решениям ФОИВ ГА России, принятым в области организации работ по ТД AT.
4.2 Основные положения настоящего стандарта имеют обязательный директивный характер. В тех случаях, когда отдельные сведения имеют рекомендательный или информационный характер, это указано в тексте настоящего стандарта.
4.3 Настоящий стандарт является неотъемлемой составной частью документов нормативной правовой базы системы поддержания норм летной годности гражданских ВС и предназначен для руководства и использования в территориальных органах ГА России, на предприятиях, в учреждениях, авиакомпаниях и организациях всех форм собственности, выполняющих ТОиР AT ГА, в НИИ и вузах ГА, а также на других предприятиях, осуществляющих разработки в области ТД AT, включая подготовку и повышение квалификации авиационного персонала.
4.4 Процессы ТД AT и характеристики организационных мер по их обеспечению в рамках настоящих требований определяются следующим образом:
- система технического диагностирования - совокупность средств, методов и объектов диагностирования и исполнителей, подготовленная к выполнению определенных (заданных) процессов диагностирования и осуществляющая их по правилам, установленным соответствующей документацией;
- техническое диагностирование, или диагностирование технического состояния, - процесс определения технического состояния изделий с определенной точностью, результатом которого является заключение о состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта;
- комплекс методов и средств должен обеспечивать возможность контроля качества материала, детали или узла AT с сохранением их целостности (возможности последующей эксплуатации), т.е. не нарушая пригодности объекта контроля к применению.
4.5 Результатом осуществления процессов ТД AT является заключение, позволяющее выработать рекомендации (решения) об управляющих воздействиях на объект контроля или заключение о причинах возникших отказов и неисправностей. Рекомендации по решениям об управляющих воздействиях на объекты диагностирования должны быть конкретными и направленными в первую очередь на обеспечение безопасности полетов.
4.6 Рекомендации по решениям о дальнейшей эксплуатации ВС вырабатываются на основе комплексного анализа результатов ТД AT в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и технической документации.
4.7 Для экземпляров ВС одного типа должна обеспечиваться одинаковая периодичность однотипных работ по диагностированию. В документации по диагностированию, как правило, не должны предусматриваться работы, имеющие периодичность, отличающуюся от установленной для работы на ВС в целом, за исключением особых случаев диагностирования, которые установлены соответствующими нормативными документами и технической документацией.