Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55255-2012

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ДИАГНОСТИКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Основные положения

Air transport. System of maintenance and repair of aviation equipment. Organization of works on diagnostics of aviation equipment technical state. Basic provisions



ОКС 03.220.50

Дата введения 2013-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ФГУП ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1347-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает единый порядок организации работ по диагностике технического состояния гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов на основе достоверного контроля и прогнозирования их технического состояния на всех этапах эксплуатации, содержит рекомендации по применению методов, средств контроля и диагностирования авиационной техники, организации системного контроля процессов технической диагностики авиационной техники для обеспечения поддержания норм летной годности гражданских воздушных судов.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на все предприятия воздушного транспорта, эксплуатационные и ремонтные, независимо от форм собственности, осуществляющие организацию и контроль выполнения работ по диагностированию авиационной техники. Действие настоящего стандарта распространяется на техническое обслуживание и ремонт всех воздушных судов, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов России, независимо от места их базирования.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

________________

Действует ГОСТ Р 2.610-2019.


ГОСТ 8.315-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения

________________

Действует ГОСТ Р 8.753-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы материалов (веществ). Основные положения".


ГОСТ Р 8.563 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 контроль технического состояния (технический контроль): Определение вида технического состояния изделия.

3.1.2 метод контроля: Правила применения определенных принципов и средств контроля.

3.1.3 техническая диагностика: Оценка знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем.

3.1.4 система технического диагностирования: Совокупность средств, исполнителей, подготовленная к диагностированию или осуществляющая его по правилам, установленным соответствующей документацией.

3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование технического состояния): Процесс определения технического состояния изделия с определенной точностью, результатом которого является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причин дефектов.

3.1.6 объект диагностирования: Изделие или часть его, техническое состояние которых подлежит определению.

3.1.7 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

3.1.8 вид технического состояния: Совокупность технических состояний, удовлетворяющих требованиям, определяющим исправность или работоспособность изделий.

3.1.9 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.10 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.11 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативных документов и технической и (или) конструкторской проектной документации.

3.1.12 неработоспособное состояние (неработоспособность): Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативными документами и технической и (или) конструкторской документацией.

3.1.13 поиск места отказа: Определение части изделия (сборочной единицы, элемента), отказ которой вызвал неисправность (неработоспособность) этого изделия.

3.1.14 прогнозирование технического состояния: Процесс определения технического состояния изделия на предстоящий интервал времени (при необходимости - определение интервала времени), в течение которого сохранится техническое состояние изделия, имеющегося в данный момент.

3.1.15 контролируемый сигнал: Сигнал, поступающий на вход средств контроля технического состояния изделия и несущий информацию о техническом состоянии объекта.

3.1.16 алгоритм контроля (технического диагностирования): Совокупность предписаний, определяющая последовательность действий исполнителей и средств контроля (диагностирования), необходимых и достаточных для выполнения контроля (диагностирования).

3.1.17 аттестованное значение стандартного образца: Значение аттестуемой характеристики СО, установленное при его аттестации и приводимое в паспорте и других документах на СО с указанием его погрешности.

3.1.18 погрешность аттестованного значения стандартного образца: Отклонение аттестованного значения от истинного значения аттестуемой характеристики экземпляра СО, а также любой его части (доли, навески), используемой для измерений.

3.1.19 специальное средство измерений: Средство измерений, разработанное для конкретного изделия или группы изделий авиационной техники, применяемое при испытаниях, техническом обслуживании и (или) ремонте или применяемое для обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры и не подлежащее применению в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АД

- авиационный двигатель;

АП

- авиационное происшествие;

AT

- авиационная техника;

ВС

- воздушное судно;

ВТ

- воздушный транспорт;

ГА

- гражданская авиация;

ГМН

- государственный метрологический надзор;

ГСО

- государственный стандартный образец;

ИАС

- инженерно-авиационная служба;

МСО

- межгосударственный стандартный образец;

МСРП

- магнитный самописец-регистратор полетов;

НИИ

- научно-исследовательские институты;

НТЭРАТ

- наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;

ОСО

- отраслевой стандартный образец;

ПДО

- планово-диспетчерский отдел;

ПО

- программное обеспечение;

Росавиация

- Федеральное агентство воздушного транспорта;

Ространснадзор

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

РСК

- Российская система калибровки;

СИ

- средство измерений;

СИОД

- система информационного обеспечения процессов диагностирования;

СС ГА

- система сертификации в гражданской авиации;

СО

- стандартный образец;

СОП

- стандартный образец предприятия;

ССИ

- специальное средство измерений (средство диагностирования);

ТД

- техническая диагностика;

ТЗ

- техническое задание;

ТО

- техническое обслуживание;

ТОиР

- техническое обслуживание и ремонт;

ТС

- техническое состояние;

УНПЛГ ВС

- управления надзора за поддержанием летной годности воздушных судов;

ФАП

- Федеральные авиационные правила;

ГосНИИ ГА

- Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации;

ФОИВ ГА

- федеральные органы исполнительной власти гражданской авиации.

     

     4 Общие положения

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs