В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30372/ГОСТ Р 50397, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав. Примечание - Данный обобщенный термин для всех видов подвижного состава введен в настоящий стандарт дополнительно по отношению к примененному международному стандарту МЭК 62236-3-2:2008 для удобства изложения. |
3.2 аппаратура и оборудование: Технические средства, предназначенные для использования на железнодорожном подвижном составе, которые способны создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
3.3 порт: Граница между аппаратурой (оборудованием) железнодорожного подвижного состава и внешней электромагнитной средой или другой аппаратурой или оборудованием (зажим, разъем, клемма, стык связи и т.д.).
Примечание - Примерами портов являются порты электропитания тягового оборудования, порты ввода - вывода сигналов.
3.4 порт корпуса: Физическая граница аппаратуры и оборудования железнодорожного подвижного состава, через которую могут излучаться создаваемые аппаратурой и оборудованием или проникать внешние электромагнитные поля.
Примечания
1 Основные типы портов для аппаратуры подвижного состава представлены на рисунке 1.
2 Типичные примеры аппаратуры подвижного состава с её портами изложены в приложении А.
Рисунок 1 - Основные типы портов