Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства

     4 Требования к сигналу

4.1 Спектр
     


    4.1.1 Общие положения

Рекомендуемый диапазон частот для звуковых сигналов в транспортном средстве - от 200 до 8000 Гц.

4.1.2 Тональные сигналы

Для обеспечения слышимости с учетом связанного с возрастом ухудшения слуха рекомендуется использовать тональные сигналы в диапазоне от 400 до 2000 Гц [22].

Для лучшего обнаружения сигнала и привлечения внимания водителя следует использовать широкополосный сигнал или набор узкополосных сигналов с четко определенными среднегеометрическими частотами.

Пример - Сочетание двух узкополосных сигналов: с основным звуком вблизи 800 Гц и со звуком вблизи 3000 Гц.

Критической ситуации должен соответствовать соответствующий характер сигнала.

4.2 Громкость сигнала
     


    4.2.1 Общие положения

Выбор оптимальной интенсивности звука производят, чтобы обеспечить комфортность и слышимость сигнала. Слышимость сигнала является функцией отношения "сигнал-шум". Следует помнить, что требуемая громкость сигнала зависит от громкости фонового шума в пределах установленной полосы частот. Поэтому громкость сигнала при заданном отношении "сигнал-шум" должна быть увеличена с увеличением громкости фонового шума.

4.2.2 Измерение громкости звука

Громкость звука следует измерять в соответствии с приложением А (подробности метода см. в [8]).

В настоящем стандарте рассматривают стационарные звуковые сигналы, не изменяющиеся во времени. Почти все звуковые сигналы, применяемые в транспортных средствах, имеют достаточную продолжительность звучания, чтобы считаться стационарными.