В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 фоновый шум (ambient auditory noise): Воздействующий на водителя шум внутри транспортного средства, не связанный с выполнением им каких-либо действий.
3.2 слышимость (audibility): Способность человека с нормальным слухом услышать звуковой сигнал.
3.3 звуковой образ (auditory icon): Звуковой сигнал, соответствующий определенному событию или действию.
Примечание - Таким звуковым сигналом может быть синтезированный звук, который сообщает о совершившимся определенном событии, или звук, записанный из повседневной жизни.
3.4 звуковой сигнал, сигнал (auditory signal): Тональный или голосовой сигнал, подаваемый устройством транспортного средства для передачи водителю или пассажирам определенной информации.
3.5 широкополосный сигнал (broadband signal): Шум, акустическая энергия которого распределена в широкой полосе частот.
3.6 понятность (comprehensibility): Свойство звукового сигнала, характеризующее понимание водителем значения сигнала в условиях, в которых он подается.
3.7 диффузное поле (diffuse field): Звуковое поле, в котором уровень звукового давления везде одинаков, а поток энергии равновероятен во всех направлениях.
3.8 различимость (ditinguishability): Свойство звукового сигнала, характеризующее его распознаваемость водителем на фоне других звуковых сигналов внутри транспортного средства.
Примечание - Другие звуковые сигналы включают в себя предупредительные сигналы и сигнализирующие шумы внутри транспортного средства, но кроме фонового шума.
3.9 свободное звуковое поле (free field): Звуковое поле в помещении без звукоотражающих поверхностей интересующем диапазоне частот.
3.10 громкость (loudness): Мера силы слухового ощущения в условных единицах, которое наиболее тесно связано с амплитудой звуковой волны.
Примечание - В настоящем стандарте значение громкости выражают в сонах.
3.11 основной звук (main audible component): Тональная составляющая сигнала, содержащая наибольшую часть его энергии.
3.12 узкополосный сигнал (narrowband signal): Шум, акустическая энергия которого распределена в узком диапазоне частот.
3.13 узкополосный спектр (narrowband spectrum): Спектр с разрешающей способностью по частоте 10 Гц или менее.
3.14 критичная опасность (safety criticality): Опасное происшествие, которое может произойти, если водитель не сможет его предотвратить.
3.15 предупреждение об опасности (safety warning): Звуковой сигнал, подаваемый для предотвращения или уменьшения травмирования людей или повреждения транспортного средства.
Примечание - Навигационные сообщения не являются предупреждениями об опасности, несмотря на то, что они также могут требовать от водителя определенных действий в течение короткого периода времени.
3.16 отношение "сигнал-шум" (signal-to-noise ratio, SNR): Отношение спектра сигнала заданной громкости к спектру фонового шума заданной громкости.
3.17 сон (sone): Субъективная единица громкости шума, воспринимаемого человеком с нормальным слухом как громкость чистого тона с частотой 1000 Гц, имеющего уровень звукового давления 40 дБ относительно 20 мкПа и приходящего к слушателю.
3.18 уровень звукового давления, УЗД (sound pressure level, SPL): Величина, равная десятикратному десятичному логарифму отношения среднего квадрата звукового давления к квадрату опорного звукового давления 20 мкПа.
3.19 заданный спектр громкости (specific loudness spectrum): Зависимость громкости заданного сигнала или шума от частоты.
3.20 критический сигнал (time-critical signal): Звуковой сигнал, который требует реакции водителя в ближайшие несколько секунд на предстоящее событие.
Примечание - Сигнал может иметь или не иметь отношение к предупреждению опасного события.
3.21 тональный сигнал (tonal signal): Один или несколько простых звуков с фиксированным составом частот.
Примечание 1 - Простой звук - синусоидальный сигнал определенной частоты или несколько таких сигналов с фиксированным набором частот.
Примечание 2 - Тональный сигнал может представлять собой непрерывный или прерывистый звук.