Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55237.2-2012/ISO/TS 15007-2:2001 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры

     4 Оценка и планирование испытаний

4.1 Выбор испытателей

Испытания ИУСТ и ее приложений следует проводить с использованием репрезентативной выборки водителей-испытателей, взятой из целевой совокупности пользователей ИУСТ. Должна быть возможность разделения водителей в выборке по возрасту, полу, зрительным возможностям и опыту вождения.

4.2 Процедуры испытания

4.2.1 Общие положения

Оценка требуемого уровня зрительной активности может быть выполнена в отношении многих форм применения ИУСТ и дорожных условий. Необходимо уделять внимание следующим факторам, влияющим на зрительное поведение водителя.

4.2.2 Описание дороги и транспортной загруженности

Для каждого применения ИУСТ должны быть выбраны подходящие условия эксплуатации. Для испытаний должны быть определены тип дороги и вероятная транспортная загруженность.

4.2.3 Описание транспортного средства

Транспортное средство, используемое для эксперимента, должно быть описано как можно полнее в соответствии с практическими требованиями.

Пример - Марка и модель машины или характеристики автомобильного тренажера.

4.2.4 Описание ИУСТ

Должны быть указаны характеристики ИУСТ.

Пример - Тип, расположение и качество изображения на дисплее.

4.2.5 Подготовка испытателей

Цели испытаний определяют требования к подготовке испытателя по оценке ИУСТ. Если требуется определенная подготовка, то испытатели должны получить четкое и последовательное руководство. Задачи и подзадачи, связанные с испытаниями ИУСТ, должны быть полностью объяснены испытателю. Также должны быть определены ограничения ответственности и ее распределение между испытателем и экспериментатором, который организует и контролирует проведение эксперимента. Если у испытателя был опыт использования ИУСТ, это необходимо отметить в отчете. При определении пригодности использования ИУСТ следует уделить внимание уровню и приемлемости подготовки водителя.

4.2.6 Исключение данных

Процедуры контроля каждого отдельного испытания в пределах программы эксперимента должны включать в себя руководящие указания по условиям, в которых испытания должны быть прерваны.

Пример - Испытания прерывают при невозможности достижения цели или подцели. Необходимо заранее определить, как должна быть записана информация о невозможности достижения цели и как необходимо изменить план испытаний.

4.2.7 Экспериментальные условия, задачи и подзадачи

4.2.7.1 Экспериментальные условия

Данное понятие охватывает все зрительное поведение водителя во время эксперимента.

Пример - Зрительное сканирование всех установленных целей в видимой окружающей обстановке (включая ИУСТ) от установленного начала испытательного маршрута до установленного конца.

4.2.7.2 Задача

Задача - зрительное поведение водителя при выполнении действий, связанных с достижением цели.

Пример - Зрительное поведение водителя в процессе навигации по маршруту.

4.2.7.3 Подзадача