4.3.1 В конструкции вагона должны быть предусмотрены противопожарные преграды, которые должны препятствовать распространению горения (противопожарные перегородки, фрамуги, междуэтажное перекрытие двухэтажного вагона).
4.3.1.1 В вагонах должны быть установлены противопожарные перегородки между служебным отделением (с пультом управления электрооборудованием вагона) и пассажирским помещением.
4.3.1.2 В купейных вагонах между пассажирскими купе должны быть установлены противопожарные перегородки, разделяющие пассажирское помещение не менее чем на три блока.
4.3.1.3 Надпотолочное пространство салона в вагонах некупейного типа и над большим (основным) коридором вагонов купейного типа должно быть разделено не менее чем на три противопожарные зоны путем установки противопожарных фрамуг.
Примечание - На вагоны открытого типа с креслами для сидения требования, указанные в 4.3.1.2 и 4.3.1.3, не распространяются.
4.3.2 Противопожарные фрамуги должны примыкать к подшивке изоляции крыши или изоляции крыши. Технологические зазоры по контуру примыкания противопожарных фрамуг к указанным элементам крыши должны быть перекрыты негорючим или трудногорючим материалом с пределом огнестойкости не менее, чем сами фрамуги по 4.3.4.
4.3.3 Противопожарная перегородка между служебным отделением (с пультом управления электрооборудованием вагона) и пассажирским помещением должна примыкать к металлической обшивке кузова по контуру: крыша - боковые стены. Входящие в состав противопожарной перегородки стойки обрешетки боковых стен должны быть выполнены из негорючего или трудногорючего материала. Технологические зазоры между противопожарной перегородкой и металлом обшивы крыши должны быть уплотнены набивкой из негорючего или трудногорючего материала с пределом огнестойкости не менее, чем сама противопожарная перегородка по 4.3.4.
Межкупейные противопожарные перегородки должны примыкать к металлу подшивки изоляции крыши или изоляции крыши, облицовки обшивки боковой стены и пола. Технологические зазоры по контуру примыкания противопожарной перегородки к подшивке изоляции крыши или изоляции облицовки боковой стены, а также технологические зазоры в местах прохода через противопожарные перегородки труб, вентиляционного канала, кабельных коробов должны быть перекрыты негорючим или трудногорючим материалом с пределом огнестойкости, как и сама противопожарная перегородка по 4.3.4.
4.3.4 Противопожарные перегородки, фрамуги и междуэтажные перекрытия должны иметь пределы огнестойкости, нормируемые по времени наступления следующих признаков предельных состояний (в минутах) по ГОСТ 30247.0:
- потери целостности (Е);
- потери теплоизолирующей способности (I);
- потери несущей способности (R).
Предел огнестойкости противопожарной перегородки между служебным отделением и пассажирским помещением должен соответствовать не менее Е 30/I 15 по ГОСТ 30247.0, а межкупейных противопожарных перегородок и фрамуг - не менее EI 15.
При размещении бака с дизельным топливом под вагоном нижняя часть кузова должна иметь предел огнестойкости не менее EI 30 или быть оборудована экраном в виде противопожарной перегородки с пределом огнестойкости не менее EI 30.
4.3.5 Стыковые соединения элементов противопожарных перегородок, конструктивное исполнение огнестойкой коридорной двери со светопрозрачным элементом и дверной коробки, перегородки между служебным отделением и пассажирским помещением должны быть выполнены с пределом огнестойкости, как и сама противопожарная перегородка по 4.3.4.
Светопрозрачный элемент огнестойкой двери в противопожарной перегородке должен иметь предел огнестойкости не менее Е 30.
4.3.6 Петли дверей должны быть изготовлены из материалов, имеющих температуру плавления не ниже 850°C.
4.3.7 Торцевые стены вагонов должны иметь предел огнестойкости не менее R 15.
4.3.8 Междуэтажное перекрытие двухэтажного вагона должно выполнять функцию горизонтальной противопожарной перегородки и иметь предел огнестойкости: при пожаре на первом этаже не менее REI 30; на втором - не менее REI 15.