Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования (Переиздание)

     4.2.1 Общие требования к конструкции вагона

4.2.1.1 Конструкция вагона должна обеспечивать возможность механизированной мойки кузова и подвагонного оборудования, а также механизированной влажной уборки пассажирского салона.

4.2.1.2 Вагоны должны быть оборудованы поручнями и подножками, рассчитанными на посадку с высоких и низких платформ, размеры которых соответствуют требованиям правил технической эксплуатации [5]. Вагоны габарита 03-ВМ по ГОСТ 9238 допускается изготовлять в расчете на посадку только с низких платформ.

4.2.1.3 Нижняя ступенька подножки должна быть не выше 550 мм над уровнем головки рельсов.

Опорные поверхности подножек и ступеней должны быть рифлеными.

4.2.1.4 Торцевые стены должны иметь снаружи вагона по три сигнальных фонаря, размещенных в порядке, указанном на рисунке 1.

     


- красный огонь сигнального фонаря

     
Рисунок 1 - Размещение сигнальных фонарей на торцевых стенах вагона



Вагоны-рестораны допускается не оборудовать сигнальными фонарями.

4.2.1.5 Вагоны на торцевой стене должны быть оборудованы складной лестницей с поручнем для подъема на крышу. В нерабочем положении лестницы должна быть предусмотрена возможность запирания ее на ключ и опломбирования.

4.2.1.6 Крышки люков в потолках должны иметь страховочные устройства и запоры, исключающие самопроизвольное открывание.

4.2.1.7 Конструкция подвагонного оборудования должна исключать выход из строя его рабочих частей при ударах камней и льдообразований.

4.2.1.8 Все шарнирно закрепленные составные части ходовых частей, тормозной системы, автосцепных устройств и подвагонного оборудования должны иметь предохранительные устройства, предотвращающие падение этих частей на железнодорожный путь в случае обрыва крепления. Предохранительные устройства должны выдерживать двукратную силу тяжести (веса) защищаемого ими оборудования, при этом напряжения в деталях предохранительного устройства не должны превышать предела текучести материала, из которого они изготовлены.

4.2.1.9 Конструкция, планировка, отделка всех помещений вагона и его внутреннего оборудования, а также межвагонные переходы должны быть в травмобезопасном исполнении.

Входные двери должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное перемещение пассажиров с достаточным числом ступенек для посадки с низкой платформы. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, грязь и воду. Глубина ступеньки - не менее 300 мм, ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм.

Для застекления дверей должно использоваться безосколочное стекло по ГОСТ 32565.

Не допускается остекление дверей в купе со спальными полками и туалетов.

Двери в вагоне должны быть оборудованы травмобезопасными ручками для их открытия и закрытия.

Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики.

4.2.1.10 В каждом вагоне должны быть предусмотрены места для размещения:

- вывески-памятки об обращении по вопросам пользования вагоном к проводникам;

- таблички с телефонами экстренной помощи и МЧС России.

4.2.1.11 Конструкция оборудования вагона должна предусматривать возможность снятия подголовников, занавесок, ковровых покрытий, чехлов с кресел и других предметов, подлежащих стирке или химической чистке. В салоне должно быть предусмотрено крепление ковровых покрытий, занавесок, чехлов.

4.2.1.12 Конструкция диванов, нижних, верхних и багажных полок должна быть рассчитана на прочность при действии следующих нагрузок:

- веса одного пассажира 1,5 кН - для диванов, нижних и верхних полок;