Улучшение процесса предназначено для непрерывного улучшения эффективности организации и производительности процессов, используемых и поддерживаемых в соответствии с потребностями бизнеса.
В результате успешной реализации улучшения процесса:
- устанавливаются обязательства по предоставлению ресурсов для поддержки улучшающих действий;
- вопросы, возникающие во внешней/внутренней среде организации, идентифицируются как возможности для улучшения и оцениваются как причины изменений;
- осуществляется анализ текущего состояния существующих процессов, сфокусированный на тех процессах, в которых возникают стимулы для улучшений;
- цели улучшения идентифицированы и установлены их приоритеты, а последующие изменения процесса идентифицированы и реализованы;
- ведется мониторинг эффектов от улучшения процесса, и они оцениваются относительно определенных целей улучшения;
- сведения, собранные в ходе улучшения, распространяются внутри организации;
- проведенные улучшения оценены и проведено рассмотрение использования решений в подразделениях организации.
[ИСО/МЭК 12207:1995/Доп.2, F.3.3.3]
Примечания
1 - Источники информации, обеспечивающие исходные данные для изменений, могут включать в себя: результаты оценки процесса, отчеты об удовлетворенности потребителей, эффективность/ производительность организации, цену качества.
2 - Текущее состояние процесса может быть определено при оценке процесса.