Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.031-2013 Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве

     5.3 Технические характеристики и рекомендуемые требования к золошлаковой смеси, применяемой для устройства дополнительных слоев оснований дорожных одежд

   5.3.1 Для устройства дополнительных слоев оснований дорожных одежд пригодны все типы ЗШС по зерновому составу (см. пункт 4.5.4) с величиной потери массы при прокаливании, соответствующей низкому содержанию горючих веществ (см. таблицу 2), удовлетворяющие требованиям подраздела 5.1 настоящего методического документа. В наибольшей степени пригодна крупнозернистая (К) и среднезернистая (С) ЗШС (см. таблицу 4).

5.3.2 Основными показателями пригодности неукрепленной ЗШС для устройства дополнительных (дренирующих, морозозащитных, теплоизолирующих) слоев дорожных одежд являются степень пучинистости и коэффициент фильтрации ЗШС.

5.3.2.1 Золошлаковую смесь, величина относительной деформации морозного пучения которой не превышает 0,01 (см. таблицу 5), а величина коэффициента фильтрации не менее 1 м/сут, применяют для устройства дополнительных (дренирующих, морозозащитных, теплоизолирующих) слоев дорожных одежд без ограничений.

5.3.2.2 Золошлаковую смесь, величина относительной деформации морозного пучения которой не превышает 0,035, а величина коэффициента фильтрации не менее 0,2 м/сут, используют для устройства морозозащитного и теплоизолирующего (но не дренирующего) слоя дорожных одежд.

5.3.3 Золошлаковая смесь, не удовлетворяющая требованиям пункта 5.3.2, может применяться для устройства морозозащитного и теплоизолирующего (но не дренирующего) слоя дорожных одежд только с осуществлением мероприятий по уменьшению относительной деформации морозного пучения до величины, не превышающей 0,035 (укрепление вяжущим, гидроизоляция слоя и т.п.).