6.1 Эффективная длительность фазы регулирования и потерянное время показаны на рисунке 1. В течение фазы регулирования транспортные средства движутся в направлении, в котором включен разрешающий сигнал светофора, в период основного такта t. В период промежуточного такта t интенсивность движения в сечении стоп-линий постепенно падает до нуля. В начале движения в период основного такта t происходит стартовая задержка t. Между тем интенсивность движения N в сечении стоп-линий постепенно нарастает и достигает через некоторое время приблизительно постоянное значение М, равное пропускной способности данного направления. В конце фазы при включении мигающего зеленого сигнала светофора наблюдаются торможение и остановка отдельных транспортных средств t. Эффективность разрешающей фазы несколько увеличивается за счет времени t - "прорыва" на желтый сигнал транспортных средств, которые не смогли своевременно остановиться у стоп-линий.
6.2 Потерянное время в фазе , а длительность фазы будет равна сумме эффективной ее длительности и потерянного времени .
Показатель М является максимальной интенсивностью разъезда очереди при полностью насыщенной фазе и называется потоком насыщения.
6.3 Для практических расчетов рекомендуется принимать и . Поэтому потерянное время в цикле можно приближенно считать равным сумме промежуточных тактов, входящих в состав цикла.
Рисунок 1 - Эффективная длительность фазы регулирования