Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.010-2013 Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог

    8. Управление программой аудита

8.1 Общие положения

8.1.1 Программа аудита может включать как полный аудит, так и выборочный (специальный) в зависимости от размера, характера деятельности и сложности аудируемой автомобильной дороги.

8.1.2 Программа аудита необходима для планирования и организации работ, а также обеспечения ресурсами при проведении аудита.

8.1.3 На рисунке 2 изображена блок-схема процесса управления программой аудита.

     
Рисунок 2 - Схема процесса управления программой аудита



8.2 Цели программы аудита

8.2.1 Для того чтобы спланировать аудит и провести его, необходимо детализировать цели программы аудита, которые определяются техническим заданием.

8.2.2 Основными целями аудита безопасности дорожного движения являются:

- снижение количества ДТП и тяжести их последствий;

- повышение транспортно-эксплуатационных характеристик дороги;

- устранение мест концентрации ДТП;

- приведение элементов обустройства и ТСОДД в соответствие с нормативными требованиями;

- предложения по реализации мероприятий по устранению или смягчению влияния дорожных условий на риск совершения ДТП.

8.2.3 Эти цели могут основываться на:

- выбранных приоритетах в организации и безопасности дорожного движения;

- эффективности использования ресурсов;

- соблюдении законодательных, нормативных и контрактных требований;

- требованиях потребителя (например, перевозчиков опасных грузов, участников движения с ограниченными физическими способностями и т.п.).

8.2.4 При необходимости в программу аудита могут быть включены и другие вопросы анализа деятельности предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

8.3 Объем программы аудита

Объем программы аудита определяется следующими факторами:

- размером, характером и сложностью проводимого обследования;

- областью распространения, целями и продолжительностью каждого запланированного аудита;

- частотой проведения аудитов;

- количеством, важностью, сложностью проверяемых процессов;

- рекомендациями стандартов, законодательных, нормативных и контрактных требований, а также других критериев аудита;