8.1 Общие положения
8.1.1 Программа аудита может включать как полный аудит, так и выборочный (специальный) в зависимости от размера, характера деятельности и сложности аудируемой автомобильной дороги.
8.1.2 Программа аудита необходима для планирования и организации работ, а также обеспечения ресурсами при проведении аудита.
8.1.3 На рисунке 2 изображена блок-схема процесса управления программой аудита.
Рисунок 2 - Схема процесса управления программой аудита
8.2 Цели программы аудита
8.2.1 Для того чтобы спланировать аудит и провести его, необходимо детализировать цели программы аудита, которые определяются техническим заданием.
8.2.2 Основными целями аудита безопасности дорожного движения являются:
- снижение количества ДТП и тяжести их последствий;
- повышение транспортно-эксплуатационных характеристик дороги;
- устранение мест концентрации ДТП;
- приведение элементов обустройства и ТСОДД в соответствие с нормативными требованиями;
- предложения по реализации мероприятий по устранению или смягчению влияния дорожных условий на риск совершения ДТП.
8.2.3 Эти цели могут основываться на:
- выбранных приоритетах в организации и безопасности дорожного движения;
- эффективности использования ресурсов;
- соблюдении законодательных, нормативных и контрактных требований;
- требованиях потребителя (например, перевозчиков опасных грузов, участников движения с ограниченными физическими способностями и т.п.).
8.2.4 При необходимости в программу аудита могут быть включены и другие вопросы анализа деятельности предприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
8.3 Объем программы аудита
Объем программы аудита определяется следующими факторами:
- размером, характером и сложностью проводимого обследования;
- областью распространения, целями и продолжительностью каждого запланированного аудита;
- частотой проведения аудитов;
- количеством, важностью, сложностью проверяемых процессов;
- рекомендациями стандартов, законодательных, нормативных и контрактных требований, а также других критериев аудита;