Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.010-2013 Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог

     4. Общие положения

4.1 Аудит безопасности дорожного движения автомобильной дороги подразумевает независимый от мнения проектировщиков или дорожных организаций анализ ее безопасности, эффективности организации дорожного движения и состояния ее транспортно-эксплуатационных характеристик, способствующих совершению ДТП [3].

4.2 Целью проведения аудита является установление соответствия проектных решений автомобильной дороги и деятельности проектных и дорожных организаций по организации и безопасности дорожного движения требованиям нормативных документов [4, 5].

4.3 Объектами аудита являются:

- проектная документация на линейные объекты капитального строительства;

- характеристики дорожных условий автомобильных дорог;

- параметры и состояние технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);

- схемы и методы организации дорожного движения;

- участки концентрации ДТП;

- другие специальные объекты.

4.4 Заказчиком аудита могут быть:

- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, органы управления автомобильными дорогами;

- для автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные управлять такими дорогами;

- для частных автомобильных дорог - владельцы таких дорог.

4.5 Подготовка и проведение аудита осуществляется организациями-аудиторами, уполномоченными Федеральным дорожным агентством, и аудиторами организаций, уполномоченными владельцами автомобильных дорог.

4.6 Объекты аудита и объемы работ при проведении внешних аудитов определяются договором, заключаемым между владельцем автомобильных дорог и организацией-аудитором.

4.7 Вопросы, решаемые в ходе аудита, определяются заказчиком.

4.8 Ресурсы, выделенные для аудита, должны быть достаточны для назначенного объема работ.

4.9 Результативность аудита определяется соблюдением двух основных требований.

Обязательностью и регулярностью аудита на каждой стадии технологического этапа дорожного проекта. Выполнение требования может быть достигнуто с помощью различных вариантов распределения ответственности между экспертами в течение всего процесса аудита безопасности дорожного движения.

Формальностью процедуры аудита. Выполнение этого требования упрощается с помощью использования контрольных листов.

4.10 Виды аудита в зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Виды аудита

Стадии жизненного цикла автомобильной дороги

Виды аудита

Проектирование

Инженерный проект (при одностадийном проектировании)

Проект и рабочая документация (при двустадийном проектировании)

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт

Аудит автомобильной дороги перед вводом ее в эксплуатацию

Эксплуатация

Аудит дорожных условий


Аудит организации дорожного движения

Аудит технических средств организации дорожного движения


Аудит мест концентрации ДТП


Специальный аудит



4.11 В зависимости от организации аудита он может быть внешним и внутренним, по периодичности проведения - плановым и внеплановым.

4.12 При проведении аудита безопасности дорожного движения рекомендуется использовать нормативно-технические документы для оценки условий движения на автомобильных дорогах и разработки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.