4.1 Аудит безопасности дорожного движения автомобильной дороги подразумевает независимый от мнения проектировщиков или дорожных организаций анализ ее безопасности, эффективности организации дорожного движения и состояния ее транспортно-эксплуатационных характеристик, способствующих совершению ДТП [3].
4.2 Целью проведения аудита является установление соответствия проектных решений автомобильной дороги и деятельности проектных и дорожных организаций по организации и безопасности дорожного движения требованиям нормативных документов [4, 5].
4.3 Объектами аудита являются:
- проектная документация на линейные объекты капитального строительства;
- характеристики дорожных условий автомобильных дорог;
- параметры и состояние технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);
- схемы и методы организации дорожного движения;
- участки концентрации ДТП;
- другие специальные объекты.
4.4 Заказчиком аудита могут быть:
- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, органы управления автомобильными дорогами;
- для автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные управлять такими дорогами;
- для частных автомобильных дорог - владельцы таких дорог.
4.5 Подготовка и проведение аудита осуществляется организациями-аудиторами, уполномоченными Федеральным дорожным агентством, и аудиторами организаций, уполномоченными владельцами автомобильных дорог.
4.6 Объекты аудита и объемы работ при проведении внешних аудитов определяются договором, заключаемым между владельцем автомобильных дорог и организацией-аудитором.
4.7 Вопросы, решаемые в ходе аудита, определяются заказчиком.
4.8 Ресурсы, выделенные для аудита, должны быть достаточны для назначенного объема работ.
4.9 Результативность аудита определяется соблюдением двух основных требований.
Обязательностью и регулярностью аудита на каждой стадии технологического этапа дорожного проекта. Выполнение требования может быть достигнуто с помощью различных вариантов распределения ответственности между экспертами в течение всего процесса аудита безопасности дорожного движения.
Формальностью процедуры аудита. Выполнение этого требования упрощается с помощью использования контрольных листов.
4.10 Виды аудита в зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Виды аудита
Стадии жизненного цикла автомобильной дороги | Виды аудита |
Проектирование | Инженерный проект (при одностадийном проектировании) |
Проект и рабочая документация (при двустадийном проектировании) | |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт | Аудит автомобильной дороги перед вводом ее в эксплуатацию |
Эксплуатация | Аудит дорожных условий |
Аудит организации дорожного движения | |
Аудит технических средств организации дорожного движения | |
Аудит мест концентрации ДТП | |
Специальный аудит |
4.11 В зависимости от организации аудита он может быть внешним и внутренним, по периодичности проведения - плановым и внеплановым.
4.12 При проведении аудита безопасности дорожного движения рекомендуется использовать нормативно-технические документы для оценки условий движения на автомобильных дорогах и разработки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.