4.1 Типы демпферов по их расположению и назначению в рессорном подвешивании на подвижном составе приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение типа демпфера | Расположение демпфера в рессорном подвешивании подвижного состава | Назначение |
Ц | Центральное подвешивание без ограничения угла установки от вертикального до горизонтального положения | Демпфирование вертикальных и горизонтальных колебаний кузова и тележки |
ЦВ | Центральное подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 45° | Преимущественное демпфирование вертикальных колебаний кузова и тележки |
ЦГ | Центральное подвешивание. Угол установки от горизонтального положения - не более 45° | Преимущественное демпфирование горизонтальных колебаний кузова и тележки |
ДВЛ | Продольное вдоль продольных балок рам тележки | Демпфирование колебаний виляния тележки |
БВ | Буксовое подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 30° | Демпфирование колебаний галопирования, подпрыгивания и боковой качки рамы тележки |
4.2 Пример условного обозначения демпфера гидравлического железнодорожного подвижного состава типа ЦВ с ходом поршня 190 мм, силами сопротивления на ходе растяжения 9 кН и на ходе сжатия 12 кН, при контрольной скорости перемещения 0,075 м/с, силами сопротивления на ходе растяжения 15 кН и на ходе сжатия 20 кН при контрольной скорости перемещения 0,300 м/с, в исполнении У:
Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 У.
То же, в исполнении УХЛ:
Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 УХЛ.