Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Руководство по социальной ответственности

     4.5 Уважение интересов заинтересованных сторон


Принцип: организации следует уважать и учитывать интересы ее заинтересованных сторон и реагировать на эти интересы.

Хотя цели организации могут ограничиваться интересами ее владельцев, членов, клиентов или доверителей, другие частные лица или группы также могут иметь права, требования и конкретные интересы, которые также следует принимать во внимание. В совокупности эти частные лица или группы рассматриваются как заинтересованные стороны организации.

Организации следует:

- выявлять свои заинтересованные стороны;

- признавать и надлежащим образом принимать во внимание интересы и юридические права ее заинтересованных сторон и отвечать на выраженную ими озабоченность;

- признавать, что некоторые заинтересованные стороны могут существенно влиять на деятельность организации;

- оценивать и учитывать относительную способность заинтересованных сторон обращаться в организацию, взаимодействовать с нею и влиять на нее;

- учитывать взаимосвязь интересов своих заинтересованных сторон с широкими ожиданиями общества и с устойчивым развитием, а также характер взаимосвязи между заинтересованными сторонами и организацией (также см. 3.3.1);

- принимать во внимание взгляды заинтересованных сторон, интересы которых могут быть затронуты решением или деятельностью, даже если они не играют формальной роли в управлении организацией или не осведомлены о таких интересах.