Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Руководство по социальной ответственности

     3.1 Социальная ответственность организаций: исторический контекст


Термин "социальная ответственность" нашел широкое распространение в начале 1970-х годов, хотя организации и правительства предпринимали действия относительно различных аспектов социальной ответственности еще в конце XIX века, а в некоторых случаях и ранее.

Внимание к вопросам социальной ответственности раньше концентрировалось в основном на сфере бизнеса. Термин "корпоративная социальная ответственность" (КСО) больше знаком большинству людей, чем термин "социальная ответственность".

Точка зрения, что социальная ответственность применима ко всем организациям, возникла, когда организации различных типов, а не только относящиеся к сфере бизнеса, осознали, что они также несут ответственность за вклад в устойчивое развитие.

Элементы социальной ответственности отражают ожидания общества в конкретный момент времени и, следовательно, подвержены изменениям. По мере изменения озабоченности общества, отражая эту озабоченность, меняются и его ожидания от организаций.

Раннее понимание социальной ответственности ориентировалось на филантропическую деятельность, такую как благотворительные пожертвования. Такие аспекты, как трудовые практики и добросовестные деловые практики, возникли около века назад. Другие аспекты, такие как права человека, проблемы окружающей среды, защита прав потребителей и противодействие мошенничеству и коррупции, добавлялись с течением времени по мере повышения внимания к ним.

Основные темы и проблемы, выделенные в настоящем стандарте, отражают взгляд на добросовестную практику, существующий на настоящий момент. Взгляды на добросовестную практику также, безусловно, будут изменяться в будущем по мере того, как новые проблемы станут восприниматься как важные элементы социальной ответственности.