В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 подотчетность (accountability): Состояние ответственности за решения и деятельность перед руководящими органами организации, органами власти и в более широком смысле - перед ее заинтересованными сторонами.
2.2 потребитель (consumer): Отдельный представитель широкой общественности, приобретающий или использующий собственность, продукты или услуги для личных целей.
2.3 клиент (customer): Организация или отдельный представитель широкой общественности, приобретающие собственность, продукты или услуги для коммерческих, личных или государственных целей.
2.4 должная предусмотрительность (due diligence): Всеобъемлющий активный процесс выявления фактического и потенциального негативного социального, экологического и экономического влияния деятельности организации в рамках всего жизненного цикла проекта, чтобы избежать или смягчить негативное воздействие.
2.5 работник (employee): Лицо, имеющее отношения, которые считаются "трудовыми отношениями" согласно национальному законодательству или практике.
Примечание - [Термин] "работник" является более узким, чем [термин] "трудящийся" (2.27).
2.6 окружающая среда (environment): Природное окружение, в котором функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, людей, космическое пространство и их взаимосвязь.
Примечание - Окружение в данном контексте распространяется от масштабов внутри организации до глобальной системы.
2.7 этичное поведение (ethical behavior): Поведение, которое соответствует принятым принципам правильного или хорошего поведения в контексте конкретной ситуации, а также согласуется с международными нормами поведения (2.11).
2.8 равенство полов (gender equality): Равноправное отношение к мужчинам и женщинам.
Примечание - Сюда включается одинаковое отношение или, в некоторых случаях, различное отношение, которое будет рассматриваться как равноправное с точки зрения прав, выгод, обязательств и возможностей.
2.9 воздействие организации (impact of an organization), воздействие (impact): Позитивное или негативное изменение общества, экономики или окружающей среды (2.6), полностью или частично являющееся результатом прошлых и текущих решений и деятельности организации.
2.10 инициатива в области социальной ответственности (initiative for social responsibility), инициатива (initiative): Программа или деятельность, непосредственно посвященная достижению определенной цели, относящейся к социальной ответственности (2.18).
Примечание - Инициативы в области социальной ответственности могут разрабатываться, поддерживаться или управляться организацией любого типа.
2.11 международные нормы поведения (international norms of behavior): Ожидания относительно социально ответственного поведения организации, основанные на традиционном международном праве, общепринятых принципах международного права или межправительственных соглашениях, которые признаются повсеместно или почти повсеместно.
Примечание 1 - Межправительственные соглашения включают в себя договоры и конвенции.
Примечание 2 - Хотя традиционное международное право, общепринятые принципы международного права и межправительственные соглашения направлены в первую очередь на государства, они выражают цели и принципы, к которым все организации могут стремиться.
Примечание 3 - Международные нормы поведения эволюционируют с течением времени.
2.12 организация (organization): Единица или группа людей и объектов с [соответствующей] системой обязанностей, полномочий и отношений, а также с определяемыми целями.
Примечание 1 - Для целей настоящего стандарта [понятие] организация не включает правительства, выполняющие свою суверенную роль при принятии и применении закона, реализации судебной власти, осуществлении обязанностей по формированию политики в общественных интересах или при соблюдении международных обязательств государства.
Примечание 2 - Разъяснение относительно значения малых и средних организаций (МСО) дается в разделе 3.3.
2.13 организационное управление (organizational governance): Система, посредством которой организация (2.12) принимает и реализует решения для достижения своих целей.
2.14 принцип (principle): Фундаментальная основа принятия решения или поведения.
2.15 продукт (product): Предмет или вещество, которое предлагается на продажу или является частью услуги, предоставляемой организацией (2.12).
2.16 услуга (service): Действие организации (2.12) для удовлетворения спроса или потребности.
2.17 социальный диалог (social dialogue): Переговоры, консультации или просто обмен информацией между или среди представителей правительств, нанимателей и трудящихся по вопросам, представляющим общий интерес и относящимся к экономической и социальной политике.
Примечание - В настоящем стандарте термин "социальный диалог" используется только в значении, применяемом Международной организацией труда (МОТ).