Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55256-2012 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации. Общие требования (Переиздание)

     4 Общие требования к аутентичности компонентов ВС


Требование обеспечения аутентичности компонентов, устанавливаемых на эксплуатируемых ВС, обусловлено требованиями поддержания летной годности ВС в течение его жизненного цикла, установленными международными нормативными документами, в частности [2], и аналогичными документами государств регистрации ВС.

Все материалы, используемые при изготовлении частей ВС, имеющих существенное значение для его безопасной эксплуатации, должны отвечать утвержденным техническим требованиям. Утвержденные технические требования должны представлять собой такие требования, в результате применения которых все материалы, утвержденные как удовлетворяющие им, обладают всеми основными свойствами, предусмотренными в рассматриваемой конструкции [2, пункт 9.1.1].

Процесс оценки аутентичности конкретных компонентов ВС является неотъемлемой частью мониторинга летной годности ВС и представляет техническое исследование, направленное на подтверждение достоверности информации о жизненном цикле этих компонентов ВС и их пономерной документации. Соответственно к неаутентичным должны быть отнесены компоненты ВС с сомнительными данными и/или документацией, а также компоненты ВС, по которым обнаружены недостоверные сведения или следы преднамеренных изменений сведений об этапах их жизненного цикла.

Аутентичность компонентов ВС устанавливается по результатам выполнения работ по оценке аутентичности. Применяемые методы оценки аутентичности могут быть представлены как документационные, так и инструментальные, в зависимости от состава и формы исследуемых материалов, находящихся на входе в процесс оценки, а также от используемых технических средств.

Проведение оценки аутентичности компонентов ВС определяется необходимостью подтверждения технического состояния конкретной оцениваемой АТ, когда документы и материалы, полученные на выходе процесса, используются заинтересованными организациями в составе доказательной и другой необходимой документации.

Для поддержания летной годности очень важно создать систему контроля, которая гарантирует установку на конкретном ВС только тех составных частей, которые соответствуют утвержденной конструкторской документации данного ВС [2, пункт 9.1.3].

Для учета данных и обеспечения возможности простой обработки сообщений о подозрительных неутвержденных составных частях потребуется сравнительно простая база данных, предпочтительно организуемая с помощью компьютера. Сама такая база данных может представлять собой специальную систему или часть гораздо более общей системы сбора информации об эксплуатационных событиях [2, пункт 9.6.5].

Выполнение требования системного подхода к процессу оценки аутентичности компонентов ВС обеспечивается использованием ресурсов ИАС МЛГ ВС. Соответствующие требования к ИАС МЛГ ВС установлены в ГОСТ Р 54080.