Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55256-2012 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации. Общие требования (Переиздание)

Введение


Настоящим стандартом регламентируются требования и процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов (ВС) в целях выявления и отстранения от эксплуатации неутвержденных компонентов.

Актуальность разработки и применения настоящего стандарта обусловлена необходимостью соблюдения установленных международных требований, направленных на поддержание летной годности ВС.

Необходимо обеспечить, чтобы составные части, установленные на ВС, отвечали проектным техническим требованиям и были работоспособными. Установка какой-либо составной части, не отвечающей утвержденным требованиям к конструкции, приводит к снижению этих требований и, следовательно, снижению летной годности (ИКАО, Doc. 9760*, том II, подпункт 9.1.2).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Исполнение настоящего стандарта в заинтересованных организациях обеспечит реализацию установленных требований и рекомендаций по поддержанию летной годности ВС.

Системы, используемые конечными пользователями для представления информации держателям сертификатов типа и полномочным органам, предназначены для широкого распространения предупреждений о выявлении неутвержденных составных частей, с тем чтобы незамедлительно информировать об этом эксплуатантов аналогичного оборудования. Такая информационная система должна быть легкодоступной в любое разумное время. Из этого следует, что необходимо широко распространять сведения о такой информационной системе и в целом о программах в данной области (ИКАО, Doc. 9760, том II, подпункт 9.6.1).

Процедуры, изложенные в настоящем стандарте, основаны на использовании ресурсов Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГ ВС), что в результате обеспечивает необходимый обмен и доступность информации для персонала всех заинтересованных сторон, а также эффективность защиты эксплуатантов и других потребителей от использования на ВС неутвержденных компонентов.