Оценка управляемости и устойчивости АТС в эксплуатационных режимах движения
Б.1 Шкала оценок управляемости и устойчивости АТС в баллах
Отлично, улучшать не требуется | 5,0 |
Между хорошо и отлично | 4,5 |
Хорошо, желательно улучшить | 4,0 |
Между хорошо и посредственно | 3,5 |
Посредственно, необходимо улучшить | 3,0 |
Между посредственно и плохо | 2,5 |
Плохо | 2,0 |
Очень плохо | 1,0 |
Оценки управляемости и устойчивости АТС выставляют исходя из следующих положений.
Балл 5,0 - водитель не ощущает затруднений при управлении АТС.
Балл 4,0 - водитель начинает ощущать небольшие затруднения, заключающиеся в появлении некоторого несоответствия реакции АТС на управляющее воздействие (по моменту его начала и амплитуде) по отношению к желаемой.
Балл 3,0 - водитель ощущает значительные затруднения в управлении скоростью, замедлением, траекторией, стабилизацией курса и крена. При выставлении этой оценки безопасное движение возможно при максимальном внимании к управлению АТС.
Балл 2,0 - водитель работает на пределе своих возможностей. Минимальная ошибка в выборе момента приложения и величины управляющего воздействия приводит к потере устойчивости и управляемости АТС.
Балл 1,0 - устойчивое управление АТС невозможно.
Б.2 Рекомендуемые значения оценок
Показатель | Оценка, балл, для АТС различных категорий | ||||||||
* | ** | Автопоезда N | |||||||
Траекторная и курсовая управляемость | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 |
Траекторная устойчивость | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 |
Курсовая устойчивость | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 4,5 | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 |
Устойчивость против опрокидывания | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Управление скоростью | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 |
Управление замедлением | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Траекторная устойчивость при торможении | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Курсовая устойчивость при торможении | 4,0 | 3,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Маневрирование в ограниченном пространстве | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,5 |
* Транспортные средства повышенной проходимости. |