Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний

Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Оценка управляемости и устойчивости АТС в эксплуатационных режимах движения

Б.1 Шкала оценок управляемости и устойчивости АТС в баллах

Отлично, улучшать не требуется

5,0

Между хорошо и отлично

4,5

Хорошо, желательно улучшить

4,0

Между хорошо и посредственно

3,5

Посредственно, необходимо улучшить

3,0

Между посредственно и плохо

2,5

Плохо

2,0

Очень плохо

1,0

          

Оценки управляемости и устойчивости АТС выставляют исходя из следующих положений.

Балл 5,0 - водитель не ощущает затруднений при управлении АТС.

Балл 4,0 - водитель начинает ощущать небольшие затруднения, заключающиеся в появлении некоторого несоответствия реакции АТС на управляющее воздействие (по моменту его начала и амплитуде) по отношению к желаемой.

Балл 3,0 - водитель ощущает значительные затруднения в управлении скоростью, замедлением, траекторией, стабилизацией курса и крена. При выставлении этой оценки безопасное движение возможно при максимальном внимании к управлению АТС.

Балл 2,0 - водитель работает на пределе своих возможностей. Минимальная ошибка в выборе момента приложения и величины управляющего воздействия приводит к потере устойчивости и управляемости АТС.

Балл 1,0 - устойчивое управление АТС невозможно.

Б.2 Рекомендуемые значения оценок

Показатель

Оценка, балл, для АТС различных категорий



*

**

Автопоезда N

Траекторная и курсовая управляемость

4,5

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

Траекторная устойчивость

4,5

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

Курсовая устойчивость

4,5

4,0

4,0

4,5

4,5

4,0

4,0

4,0

3,5

Устойчивость против опрокидывания

5,0

4,5

4,0

5,0

5,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Управление скоростью

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

Управление замедлением

4,0

3,5

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

3,5

3,5

Траекторная устойчивость при торможении

4,0

3,5

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

3,5

3,5

Курсовая устойчивость при торможении

4,0

3,5

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

3,5

3,5

Маневрирование в ограниченном пространстве

4,5

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

3,5

3,5

     * Транспортные средства повышенной проходимости.

     ** Автопоезда .