Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний

     5 Методы испытаний

5.1 Требования к испытательному оборудованию и погрешности измерений

5.1.1 Погрешности показаний измерительной системы не должны превышать значений, указанных в таблице 6, для соответствующих диапазонов измерений.


Таблица 6 - Допустимые значения погрешности измерений

Измеряемый параметр

Диапазон измерений

Погрешность, не более

Вид испытаний

Угол поворота рулевого колеса, °

±1080

±2

Определение усилия на рулевом колесе (5.3)

±270

±1

Испытания "стабилизация" (5.4), "рывок руля" (5.6), "поворот" и "переставка" (5.7)

±30

±0,5

Испытания "прямая" (5.8)

Усилие на рулевом колесе, даН

без усилителя

±70

±1

Определение усилия на рулевом колесе (5.3)

с усилителем

±30

±0,5


Скорость АТС, км/ч

от 10 до 150

±0,5

Определение усилия на рулевом колесе (5.3).

Испытания "стабилизация" (5.4), "рывок руля" (5.6), "поворот" и "переставка" (5.7), "прямая" (5.8)

Угловая скорость АТС, °/с

±60

±0,5

Испытания "рывок руля" (5.6)

Боковое ускорение, м/с

±10

±0,15


Угол крена АТС, °

±15

±0,25

Испытания "опрокидывание на стенде" (5.5)

Угол наклона платформы стенда-опрокидывателя, °

±70

±0,25


Линейные размеры, мм

до 500

±3

Испытания "опрокидывание на стенде" (5.5), "поворот" и "переставка" (5.7), "прямая" (5.8)

св. 500 до 5000

±5


св. 5000

±10

Испытания "поворот" и "переставка" (5.7)

Время, с

-

±0,1

Определение усилия на рулевом колесе (5.3)

Испытания "стабилизация" (5.4), "рывок руля" (5.6), "прямая" (5.8)

Температура, °С

-

±1

-

5.1.2 Датчики для измерения различных параметров должны быть установлены в соответствии с инструкциями их использования и обеспечивать требуемую точность измерений.

5.1.3 Страховочные приспособления, предотвращающие опрокидывание АТС при испытаниях, должны быть оснащены элементами, защищающими от повреждений внешние панели и детали АТС.

5.1.4 Для определения поперечной статической устойчивости АТС используют стенд (стенд-опрокидыватель), имеющий платформу, размеры которой позволяют разместить автомобиль, прицеп или седельный автопоезд.

Опорная поверхность платформы стенда должна поворачиваться вокруг оси, параллельной продольной оси АТС, на угол не менее 60° относительно горизонтальной плоскости. Платформа должна быть оснащена страховочными приспособлениями в виде цепей или тросов и упорами, которые должны предотвращать скольжение шин АТС в поперечном направлении.

5.1.5 АТС при дорожных испытаниях не должны сбивать вертикальные элементы разметок полос движения.