5.1 Требования к испытательному оборудованию и погрешности измерений
5.1.1 Погрешности показаний измерительной системы не должны превышать значений, указанных в таблице 6, для соответствующих диапазонов измерений.
Таблица 6 - Допустимые значения погрешности измерений
Измеряемый параметр | Диапазон измерений | Погрешность, не более | Вид испытаний | |
Угол поворота рулевого колеса, ° | ±1080 | ±2 | Определение усилия на рулевом колесе (5.3) | |
±270 | ±1 | Испытания "стабилизация" (5.4), "рывок руля" (5.6), "поворот" и "переставка" (5.7) | ||
±30 | ±0,5 | Испытания "прямая" (5.8) | ||
Усилие на рулевом колесе, даН | без усилителя | ±70 | ±1 | Определение усилия на рулевом колесе (5.3) |
с усилителем | ±30 | ±0,5 | ||
Скорость АТС, км/ч | от 10 до 150 | ±0,5 | Определение усилия на рулевом колесе (5.3). | |
Угловая скорость АТС, °/с | ±60 | ±0,5 | Испытания "рывок руля" (5.6) | |
Боковое ускорение, м/с | ±10 | ±0,15 | ||
Угол крена АТС, ° | ±15 | ±0,25 | Испытания "опрокидывание на стенде" (5.5) | |
Угол наклона платформы стенда-опрокидывателя, ° | ±70 | ±0,25 | ||
Линейные размеры, мм | до 500 | ±3 | Испытания "опрокидывание на стенде" (5.5), "поворот" и "переставка" (5.7), "прямая" (5.8) | |
св. 500 до 5000 | ±5 | |||
св. 5000 | ±10 | Испытания "поворот" и "переставка" (5.7) | ||
Время, с | - | ±0,1 | Определение усилия на рулевом колесе (5.3) | |
Температура, °С | - | ±1 | - |
5.1.2 Датчики для измерения различных параметров должны быть установлены в соответствии с инструкциями их использования и обеспечивать требуемую точность измерений.
5.1.3 Страховочные приспособления, предотвращающие опрокидывание АТС при испытаниях, должны быть оснащены элементами, защищающими от повреждений внешние панели и детали АТС.
5.1.4 Для определения поперечной статической устойчивости АТС используют стенд (стенд-опрокидыватель), имеющий платформу, размеры которой позволяют разместить автомобиль, прицеп или седельный автопоезд.
Опорная поверхность платформы стенда должна поворачиваться вокруг оси, параллельной продольной оси АТС, на угол не менее 60° относительно горизонтальной плоскости. Платформа должна быть оснащена страховочными приспособлениями в виде цепей или тросов и упорами, которые должны предотвращать скольжение шин АТС в поперечном направлении.
5.1.5 АТС при дорожных испытаниях не должны сбивать вертикальные элементы разметок полос движения.