Рисунок 3 - Зависимость угла крена подрессоренных масс АТС от коэффициента поперечной устойчивости
4.4 Устойчивость при испытаниях "рывок руля"
4.4.1 Требования распространяются на АТС (за исключением троллейбусов) категорий М и N.
4.4.2 Курсовую устойчивость оценивают характеристиками поворачиваемости и чувствительности к управлению автомобиля, забросом угловой скорости и временем 90%-ной реакции по угловой скорости.
4.4.3 Характеристика поворачиваемости и чувствительности к управлению автомобиля представляет собой зависимость угла поворота рулевого колеса от установившегося бокового ускорения .
4.4.4 Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий , и , должны находиться в пределах, установленных в таблице 2.
Таблица 2 - Предельные величины углов поворота рулевого колеса для АТС категорий , ,
Боковое ускорение, м/с | Радиус траектории, м (для справок) | Угол поворота рулевого колеса, …° | |
минимальный | максимальный | ||
1 | 500 | ||
2 | 250 | ||
4 | 125 | ||
- база автомобиля, м; |
4.4.5 Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий , и , должны находиться в пределах, установленных в таблице 3.
Таблица 3 - Предельные величины углов поворота рулевого колеса для АТС категорий , и
Боковое ускорение, м/с | Радиус траектории, м (для справок) | Угол поворота рулевого колеса, …° | |
минимальный | максимальный | ||
1 | 280 | ||
2 | 140 | ||
- база автомобиля, м; |
4.4.6 Заброс угловой скорости автомобиля вычисляют по формуле
. (7)
Заброс угловой скорости автомобиля над установившимся значением не должен превышать указанного в таблице 4.
Таблица 4 - Предельные величины заброса угловой скорости автомобилей
Категория АТС | Значение заброса угловой скорости, %, не более, при установившемся боковом ускорении , м/с | |
2 | 4 | |
, , | 30 | 80 |
, , | 10 | - |
4.4.7 Характеристика времени 90%-ной реакции автомобиля .
90%-ная реакция при боковых ускорениях от 2 до 4 м/с не должна превышать:
0,3 с - для автомобилей категорий , , ;
2,0 с - для автомобилей категорий , , .
4.5 Управляемость и устойчивость при испытаниях "поворот" и "переставка"