Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний

     
Рисунок 3 - Зависимость угла крена подрессоренных масс АТС от коэффициента поперечной устойчивости

4.4 Устойчивость при испытаниях "рывок руля"

4.4.1 Требования распространяются на АТС (за исключением троллейбусов) категорий М и N.

4.4.2 Курсовую устойчивость оценивают характеристиками поворачиваемости и чувствительности к управлению автомобиля, забросом угловой скорости и временем 90%-ной реакции по угловой скорости.

4.4.3 Характеристика поворачиваемости и чувствительности к управлению автомобиля представляет собой зависимость угла поворота рулевого колеса от установившегося бокового ускорения .

4.4.4 Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий , и , должны находиться в пределах, установленных в таблице 2.


Таблица 2 - Предельные величины углов поворота рулевого колеса для АТС категорий , ,

Боковое ускорение, м/с

Радиус траектории, м (для справок)

Угол поворота рулевого колеса, …°



минимальный

максимальный

1

500



2

250


4

125


- база автомобиля, м;

- среднее передаточное число рулевого управления.

4.4.5 Углы поворота рулевого колеса, определенные по 4.4.3 для автомобилей категорий , и , должны находиться в пределах, установленных в таблице 3.


Таблица 3 - Предельные величины углов поворота рулевого колеса для АТС категорий , и

Боковое ускорение, м/с

Радиус траектории, м (для справок)

Угол поворота рулевого колеса, …°



минимальный

максимальный

1

280


2

140


- база автомобиля, м;

- передаточное число рулевого управления.

4.4.6 Заброс угловой скорости автомобиля вычисляют по формуле

.                                                   (7)


Заброс угловой скорости автомобиля над установившимся значением не должен превышать указанного в таблице 4.


Таблица 4 - Предельные величины заброса угловой скорости автомобилей

Категория АТС

Значение заброса угловой скорости, %, не более, при установившемся боковом ускорении , м/с


2

4

, ,

30

80

, ,

10

-

4.4.7 Характеристика времени 90%-ной реакции автомобиля .

90%-ная реакция при боковых ускорениях от 2 до 4 м/с не должна превышать:

0,3 с - для автомобилей категорий , , ;

2,0 с - для автомобилей категорий , , .

4.5 Управляемость и устойчивость при испытаниях "поворот" и "переставка"