Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17697 и ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 скорость автомобиля : Линейная скорость центра масс автомобиля.

3.2 заброс угловой скорости автомобиля : Превышение угловой скорости автомобиля над установившимся ее значением, возникающим при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности.

3.3 усилие на рулевом колесе : Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса в его плоскости, необходимое для его поворота или предотвращения поворота.

3.4 стабилизация рулевого управления: Свойство рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению АТС, после снятия усилия с рулевого колеса.

3.5 передаточное число рулевого управления : Отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес, которое может определиться при любом значении угла поворота рулевого колеса.

3.6 прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз: АТС категории О, предназначенное для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных тяжеловесных, грузов массой 20 т и более.

3.7 специализированные автотранспортные средства: АТС, предназначенные для перевозки грузов одного типа.

3.8 габаритный радиус автомобиля: Радиус окружности, которую описывает на горизонтальной опорной поверхности наиболее удаленная от центра поворота точка автомобиля во время его движения по окружности. Проекции выступающих частей кузова типа зеркал заднего вида при измерении габаритного радиуса не учитывают.

3.9 база автомобиля (прицепа): Расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес.

3.10 автотранспортные средства повышенной проходимости: АТС категории G по [1].

3.11 тип автотранспортного средства в отношении управляемости и устойчивости: АТС одной марки, модели и изготовителя, не имеющие существенного различия в отношении следующих характеристик:

а) категории;

б) колесной формулы;

в) типа привода;

г) массы и ее распределения по осям, высоте центра тяжести;

д) габаритных размеров;

е) базы;

ж) колеи;

з) электронных систем контроля устойчивости АТС;

и) рулевого управления:

1) конструкции элементов рулевого привода и геометрии их установки;

2) рулевого механизма и его передаточного отношения;

3) усилителя и (или) демпфера;

4) автоматических систем, влияющих на рулевое управление;

к) подвески и ее геометрии:

1) направляющих, демпфирующих и упругих элементов, стабилизаторов;

2) начальной регулировки параметров подвески;