8.2.1 Подшипники скольжения
Должно быть обеспечено взрывонепроницаемое соединение не только самого подшипника скольжения, но и подшипника скольжения с подшипниковым щитом. При этом длина взрывонепроницаемого соединения должна быть, по меньшей мере, равна диаметру вала, но не более 25 мм.
При использовании цилиндрических или лабиринтных соединений во вращающихся электрических машинах с подшипниками скольжения, по меньшей мере, одна из поверхностей должна быть выполнена из металла, не образующего искр трения (например латуни), если воздушный зазор между статором и ротором больше минимального радиального зазора (см.рисунок 20), указанного изготовителем. Минимальная толщина не образующего искр металла должна быть более воздушного зазора.
Применение подшипников скольжения во вращающихся электрических машинах подгруппы IIC не допускается.
8.2.2 Подшипники качения
В подшипниковых щитах с подшипниками качения, значение максимального радиального зазора (см. рисунок 20) должен быть не более 2/3 значения максимального зазора, указанного в таблицах 1 и 2.
Примечания
1 Разумеется, что в узлах не могут одновременно использоваться все части с наиболее неблагоприятными размерами. Может потребоваться статистический анализ допусков, таких как среднеквадратичные действующие значения, для проверки и .
2 Настоящий стандарт не требует проверки расчетов и , выполненных изготовителем. Также данный стандарт не требует проверки значений и путем выполнения измерений.