В 1964 г. Совет ИСО принял Резолюцию 48/1964, направленную на содействие участию потребителей в работах по стандартизации. Аналогичный подход отражен и в решениях, принятых в том же году Советом МЭК и Комитетом действия. В 1977 г. Совет ИСО учредил КОПОЛКО, в работе которого также принимает участие МЭК. КОПОЛКО - это форум, в рамках которого обсуждаются отдельные системы различных стран с целью выработки критериев, основанных на опыте комитетов-членов.
В 1978 г. КОПОЛКО принял резолюцию, в которой установил применение термина "потребитель": "КОПОЛКО... понимает под термином "потребитель" индивидуального члена общества, приобретающего или использующего товары, собственность или услуги для личных целей". Это широкое определение: оно предполагает, что национальные комитеты - члены ИСО и МЭК будут внедрять организационные структуры с учетом широко распространенных точек зрения. Таким образом, подобные меры предполагают, что организации, представляющие интересы потребителей, должны быть сформированы в каждой стране, чтобы способствовать выражению точек зрения, отражающих специфику этих стран.
Для реализации этой потребности ИСО и МЭК опубликовали в 1979 г. совместное политическое заявление, направленное на активизацию участия потребителей в работах по стандартизации. При содействии КОПОЛКО в 2001 г. ИСО и МЭК опубликовали пересмотренное Заявление ИСО/МЭК об участии потребителей в работах по стандартизации и направили его национальным комитетам - членам обеих организаций.
С появлением во многих странах национальных потребительских организаций исходной точкой деятельности комитета-члена является установление связи с такой организацией (организациями). Если таких организаций не существует, может возникнуть необходимость в создании комитета, включающего рядовых представителей общественности, обладающих опытом, связанным с созданием и использованием потребительских товаров. Однако важно, чтобы комитет-член учитывал национальную ситуацию. После создания системы становится возможным учитывать в деятельности КОПОЛКО насущные интересы потребителей данной страны.