Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55364-2012 Электровозы. Общие технические требования

11.1 Безопасность движения

11.1.1 Электровоз должен быть оснащен устройствами, обеспечивающими безопасность движения, - автоматической локомотивной сигнализацией, устройствами контроля бдительности (бодрствования) машиниста и средствами регистрации, которые должны выполнять функции приема и расшифровки параметров движения:

- измерение фактической скорости движения и сравнение ее с допустимой;

- включение торможения в случае превышения фактической скорости над допустимой;

- контроль состояния машиниста;

- исключение возможности несанкционированного движения;

- регистрацию отключения неисправных устройств, обеспечивающих безопасность движения.

11.1.2 На электровозе должна быть исключена возможность потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей при остановке локомотива после торможения с применением песка.

11.1.3 Страховочные (предохранительные) устройства должны быть рассчитаны по допускаемым напряжениям на действие двукратной силы тяжести страхуемого от падения на путь деталей и оборудования электровоза.

11.1.4 Показатели, характеризующие допустимое воздействие электровоза на железнодорожный путь, должны соответствовать ГОСТ Р 55050 (таблица А.1 приложения А).

11.1.5 На электровозе должны быть установлены светосигнальные приборы, и устройства управления ими, позволяющие реализовать следующие схемы обозначения железнодорожного подвижного состава, указанные в таблице 9.

Таблица 9 - Схемы обозначения железнодорожного подвижного состава световыми сигналами

Два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса


Красный огонь фонаря с левой стороны, прозрачно-белый огонь фонаря с правой стороны


Красный огонь фонаря у буферного бруса с правой стороны (обозначение электровоза сзади, находящегося в хвосте грузового поезда, следующего без вагонов)


Один прозрачно-белый огонь фонаря у буферного бруса со стороны основного пульта управления электровозом (обозначение местонахождения машиниста при маневровых передвижениях локомотива). В случае симметричного расположения пульта в кабине машиниста фонарь размещается с правой стороны


Один прозрачно-белый огонь прожектора

Буферные фонари с левой и правой стороны должны быть оснащены красными огнями (применяются при вынужденной остановке на перегоне и при отсутствии сведений о габарите соседнего пути)

Примечание - Применяют условные обозначения:

- прозрачно-белый огонь;

- красный огонь;

- направление движения электровоза.