3.1.1 полупроводниковые контроллеры и пускатели переменного тока (AC semiconductor motor controllers and starters) (см. рисунок 1)
Аппарат | Схема | ||
Полупроводниковый контроллер (характеристики 1, 2, 3) | |||
Полупроводниковый пускатель (характеристики 1, 2, 3) | |||
Гибридный контроллер НХА*, где 1, 2 или 3 | |||
Гибридный контроллер НХВ** | |||
Шунтированный контроллер | |||
Шунтированный гибридный контроллер | |||
Гибридный пускатель | Характеристика Н1А или Н1В с защитой двигателя от перегрузок | Характеристика Н2А или Н2В с защитой двигателя от перегрузок | Характеристика Н3А или Н3В с защитой двигателя от перегрузок |
________________ * Две раздельные функции управления для контроллера и последовательно включенного механического коммутационного аппарата. ** Только одна функция управления для последовательно включенного механического коммутационного аппарата. Испытания для других конфигураций могут быть согласованы между изготовителем и потребителем. |
Рисунок 1 - Полупроводниковые аппараты управления двигателем
3.1.1.1 полупроводниковый контроллер переменного тока (а.с. semiconductor motor controller): Полупроводниковый коммутационный аппарат [см. ГОСТ Р 50030.1 (пункт 2.2.3)], предназначенный для выполнения функции пуска и отключения двигателя
Примечания
1 Из-за опасного уровня токов утечки (см. 3.1.13), которые могут возникать в полупроводниковом контроллере в отключенном состоянии, выводы нагрузки считают постоянно находящимися под напряжением.
2 В цепи, в которой ток проходит через нуль (переменно или иначе), эффект "невключения" тока, следующего после нулевого значения, равнозначен току отключения.
3.1.1.1.1 полупроводниковый контроллер (характеристики 1) (semiconductor motor controller (form 1)): Полупроводниковый контроллер переменного тока, в котором пусковая функция может заключать в себе любой метод пуска, указанный изготовителем, и который обеспечивает функции управления, сочетающие в себе комбинацию маневрирования, управления ускорением, ходом или управления замедлением двигателя переменного тока. Кроме того, может обеспечивать состояние полного включения.
3.1.1.1.2 полупроводниковый контроллер плавного пуска (характеристики 2) (semiconductor soft-start motor controller (form 2)): Полупроводниковый контроллер переменного тока специальной характеристики, в котором пусковая функция ограничивается изменением напряжения и/или тока и может включать управление ускорением, а дополнительная функция управления ограничивается полным включением.
3.1.1.1.3 полупроводниковый контроллер прямого действия (характеристики 3) (semiconductor direct on line (DOL) motor controller (form 3)): Полупроводниковый контроллер переменного тока специальной характеристики, в котором пусковая функция ограничивается исключительно методом пуска от полного напряжения, а дополнительная функция ограничивается полным включением.
3.1.1.2 полупроводниковый пускатель (характеристики 1, характеристики 2, характеристики 3) (semiconductor motor starter (form 1, form 2, form 3): Полупроводниковый контроллер переменного тока с подходящей защитой от перегрузок, рассчитанный как один аппарат.
Таблица 1 - Функциональные возможности полупроводниковых аппаратов управления двигателями
Аппарат | Характеристика 1 | Характеристика 2 | Характеристика 3 |
Полупроводниковый | - отключение; | - состояние отключения; | Не применяется |
Полупроводниковый | Не применяется | Не применяется | - состояние отключения; |
Полупроводниковый | Контроллер характеристики 1 с защитой двигателя от перегрузок | Контроллер характеристики 2 с защитой двигателя от перегрузок | Не применяется |
Полупроводниковый пускатель прямого действия | Не применяется | Не применяется | Контроллер характеристики 3 прямого действия с защитой двигателя от перегрузок |
Гибридный контроллер НХА*, где 1, 2 или 3 | Н1А: | Н2А: | Н3А: |
Гибридный контроллер НХВ**, где 1, 2 или 3 | Н1В: | Н2В: | Н3В: |
Гибридный пускатель | Характеристика Н1А или Н1В с защитой двигателя от перегрузок | Характеристика Н2А или Н2В с защитой двигателя от перегрузок | Характеристика Н3А или Н3В с защитой двигателя от перегрузок |
________________ * Две раздельные функции управления для контроллера и последовательно включенного механического коммутационного аппарата. ** Только одна функция управления для последовательно включенного механического коммутационного аппарата. |
3.1.2 Гибридные контроллеры и пускатели
3.1.2.1 гибридные контроллеры или пускатели, характеристика HXA (где 1, 2 или 3) (hybrid motor controllers or starters, form HXA (where 1, 2 or 3)): Полупроводниковый контроллер или пускатель характеристики 1, 2 или 3, включенный последовательно с механическим коммутационным аппаратом, оба рассчитаны как один аппарат. Предусмотрены раздельные управляющие команды для последовательного механического коммутационного аппарата и полупроводникового контроллера или пускателя. Предусмотрены все функции управления, соответствующие характеристике контроллера или пускателя, наряду с разомкнутым положением.
3.1.2.2 гибридные контроллеры или пускатели, характеристика HXB (hybrid motor controllers or starters, form HXB): Полупроводниковый контроллер или пускатель характеристики 1, 2 или 3, включенный последовательно с механическим коммутационным аппаратом, оба рассчитаны как один аппарат. Предусмотрена единственная управляющая команда для последовательного механического коммутационного аппарата и полупроводникового контроллера или пускателя. Предусмотрены все функции управления, соответствующие характеристике контроллера или пускателя, за исключением состояния отключения.
3.1.2.3 разомкнутое положение (open position): Состояние гибридного полупроводникового контроллера или пускателя, при котором последовательно включенный механический коммутационный аппарат находится в разомкнутом положении [см. ГОСТ Р 50030.1 (пункт 2.4.21)].
3.1.3 функция токоограничения (current-limit function): Способность контроллера ограничивать ток двигателя до заданного значения, что не подразумевает способности ограничивать мгновенный ток в условиях короткого замыкания.
3.1.4 маневрирование (manoeuvre): Любая преднамеренная операция, вызывающая изменение значения тока, которая может быть охарактеризована и управляема (например, толчковый режим, торможение).
Примечания
1 Пуск является обязательной операцией маневрирования, которая рассматривается отдельно.
2 Операции торможения, выполняемые полупроводниковым контроллером или пускателем двигателя переменного тока, считаются маневрированием в рамках настоящего стандарта.
3.1.5 управляемое ускорение (controlled acceleration): Управление работой двигателя с одновременным увеличением скорости двигателя при воздействии на электропитание двигателя.