Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: a) демонстрации соответствия требованиям к продукции; b) обеспечения соответствия системы менеджмента качества; c) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования. [ИСО 9001:2008] |
Планирование деятельности по мониторингу и измерениям
Требования к управлению оборудованием для мониторинга и измерений установлены в 7.6. Настоящий подраздел распространяется на расширенный мониторинг, измерения, анализ и улучшение функционирования системы менеджмента качества.
Деятельность по мониторингу и измерению следует планировать. Направления, к которым эта деятельность применяется, включают в себя:
- удовлетворенность потребителя (2.1);
- функционирование системы менеджмента качества (8.2.2);
- функционирование процесса (8.2.3);
- соответствие продукции (8.2.4).
В вышеуказанных пунктах перечислены данные, подлежащие анализу согласно 8.4. Для реализации требований 8.4 особенно уместно применение статистических методов. Однако согласно 8.2 эти методы могут быть также необходимы в случае применения планов выборочного контроля.
В 8.3 отражены шаги, которые следует предпринять, когда возникает несоответствие.
В 8.2-8.4 приведены данные, используемые в процессах по улучшению, указанных в 8.5, и для проведения анализа со стороны руководства (5.6).