Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые: a) для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности; b) для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. [ИСО 9001:2008] |
Необходимые действия
Организация должна убедиться в наличии ресурсов, необходимых как для поддержания, так и для улучшения системы менеджмента качества (см. 8.5), а также для выполнения работы таким способом, который удовлетворит требования потребителей, установленные в соответствии с 7.2.1. Если организация не располагает всеми необходимыми ресурсами, следует решить, как наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы.
Ресурсы включают в себя не только необходимый персонал, но также и финансовые средства, производственные помещения и оборудование. Например, может потребоваться:
- разработка новых процессов или новых методов работы;
- приобретение дополнительного оборудования, которое может быть арендовано или закуплено;
- приобретение ресурсов и навыков путем заключения контрактов с поставщиком.
Анализ ресурсов следует проводить регулярно (5.6.3). Это может быть обеспечено путем выделения времени, достаточного для проведения анализа со стороны руководства (см. 5.6). Анализ ресурсов может также потребоваться при рассмотрении вопросов, связанных с новым тендером или контрактом (см. 7.2).