Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54985-2012/Рекомендации ИСО/ТК 176 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008

     5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:     

a) соответствовала целям организации;

b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

e) анализировалась на постоянную пригодность.

[ИСО 9001:2008]


Определение политики в области качества

Политика организации в области качества должна включать в себя:

- обязательство в отношении качества;

- обязательство по постоянному улучшению системы менеджмента качества;

- основу для целей в области качества;

- взаимосвязь целей в соответствии с требованиями потребителей.

Рекомендуется сначала разработать общую политику организации, включающую в себя отдельные политики в области маркетинга/продаж, финансовой деятельности и т.д., так как это может облегчить разработку политики в области качества.

Обязательство по внедрению и поддерживанию системы менеджмента должно определять, что означает понятие "качество" для организации и потребителей. В 4.2.1 установлено требование к документированию политики в области качества.

Обязательство высшего руководства, касающееся системы менеджмента качества, должно быть наглядно представлено, а также должно быть активно и эффективно доведено до сведения всех заинтересованных сторон. Например, одним из методов, который может быть использован для демонстрации этого обязательства как работникам, так и потребителям, является открытое размещение политики в области качества с подписью владельца компании. Другим методом является представление политики в области качества при проведении встреч или собраний.

Необходимо, чтобы работники организации понимали политику в области качества, то, как она применяется по отношению к ним, и свою роль в системе менеджмента качества. Высшее руководство должно определить, каким образом это может быть достигнуто.

Необходимо проводить периодический анализ политики в области качества на предмет ее соответствия целям организации, а также тому, насколько политика в области качества соответствует назначению или стратегической цели организации. Например, если организация расширяет свою область действия для включения проектирования как составляющей части предложений своей продукции с целью увеличения своей доли на рынке, то может потребоваться пересмотр политики в области качества, чтобы отразить это изменение. Это нужно проводить в процессе анализа со стороны руководства согласно 5.6.