Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1). [ИСО 9001:2008] |
Информация о потребностях потребителей
Требования потребителей должны поступать в соответствии с моделью системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (см. рисунок 1). Высшее руководство несет ответственность за обеспечение понимания этих требований и за наличие необходимых ресурсов независимо от того, кто на самом деле осуществляет взаимодействие с потребителями. Ссылки на 7.2.1 и 8.2.1 указывают на то, что нужно учесть в этом процессе.
Необходимо учитывать то, что является важным для организации и ее потребителя, включая любые законодательные или другие обязательные требования, имеющие отношение к продукции организации (см. 7.2.1с)).
Для этого необходимо достичь согласия с потребителями относительно того, что именно они хотят получить. Для достижения согласия следует использовать:
- связь и обмен информацией с потребителями;
- проведение исследований рынка/потребителей;
- получение доступа к отчетам по данной отрасли экономики;
- определение возможностей рынка.