Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54985-2012/Рекомендации ИСО/ТК 176 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008

     5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

[ИСО 9001:2008]


Информация о потребностях потребителей

Требования потребителей должны поступать в соответствии с моделью системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (см. рисунок 1). Высшее руководство несет ответственность за обеспечение понимания этих требований и за наличие необходимых ресурсов независимо от того, кто на самом деле осуществляет взаимодействие с потребителями. Ссылки на 7.2.1 и 8.2.1 указывают на то, что нужно учесть в этом процессе.

Необходимо учитывать то, что является важным для организации и ее потребителя, включая любые законодательные или другие обязательные требования, имеющие отношение к продукции организации (см. 7.2.1с)).

Для этого необходимо достичь согласия с потребителями относительно того, что именно они хотят получить. Для достижения согласия следует использовать:

- связь и обмен информацией с потребителями;

- проведение исследований рынка/потребителей;

- получение доступа к отчетам по данной отрасли экономики;

- определение возможностей рынка.