9.1 Общие требования к поставляемым силовым трансформаторам приведены в СТО 70238424.29.180.001-2011.
9.2 Мощность трансформаторов выбирают так, чтобы при отключении наиболее мощного из них на время ремонта или замены, оставшиеся в работе, с учетом их допустимой, по техническим условиям на трансформаторы, перегрузки и резерва по сетям среднего напряжения (СН) и низшего напряжения (НН), обеспечивали питание нагрузки.
При росте нагрузок сверх расчетного уровня увеличение мощности ПС производится путем замены трансформаторов на более мощные, установка дополнительных трансформаторов должна быть технически и экономически обоснована.
Должны применяться автотрансформаторы и трансформаторы, оборудованные РПН, имеющие необходимую динамическую стойкость, высоконадежные вводы и сниженные потери.
9.3 На подстанциях напряжением 220 кВ и выше, на которых в течение расчетного периода и последующих 5 лет не предусматривается нагрузка на напряжении 6-10 кВ, рекомендуется применять автотрансформаторы 220 кВ мощностью 63 МВА или 125 МВА с третичным напряжением 0,4 кВ для питания собственных нужд подстанции.
9.4 На подстанциях напряжением 110 кВ с отдаленной перспективой роста нагрузки или с резко переменным графиком нагрузки рекомендуется применять трансформаторы с форсированной ступенью охлаждения, имеющие повышенную нагрузочную способность.
9.5 На подстанциях напряжением 110 кВ с трехобмоточными трансформаторами при сочетании суммарных нагрузок по сетям среднего и низкого напряжения, не превышающих в течение расчетного периода номинальной мощности трансформатора, целесообразно выбирать трансформатор с неполной мощностью обмоток среднего и низкого напряжения.
9.6 Линейные регулировочные трансформаторы следует проверять на динамическую и термическую стойкость при КЗ на стороне регулируемого напряжения.
9.7 При техническом перевооружении:
- при замене одного старого трансформатора (автотрансформатора) на новый проверяются условия, обеспечивающие параллельную работу оставшегося в эксплуатации старого и нового трансформаторов в автоматическом режиме регулирования напряжения на соответствующей стороне;