Одним из наиболее важных аспектов общественной безопасности является обеспечение готовности к опасным ситуациям и инцидентам и непрерывности деятельности.
В настоящем стандарте на основе стандартов [1]-[6] установлены два основных элемента этой системы:
1) обеспечение готовности к опасным ситуациям и инцидентам (см. приложение А)
2) обеспечение непрерывности деятельности (см. приложение В).
Содержание приложений А и В представлено только для информации и не может быть применено в качестве обязательных требований.
На основе перечня основных элементов обеспечения готовности к опасным ситуациям и инцидентам и обеспечения непрерывности деятельности (см. приложения А и В) можно идентифицировать основные элементы разрабатываемой системы (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Основные элементы системы обеспечения готовности к опасным ситуациям и инцидентам и обеспечения непрерывности деятельности
N п/п | Элемент |
1 | Управление программами и администрирование |
2 | Определение законодательных, обязательных и других требований |
3 | Идентификация опасностей, оценка риска и анализ воздействий на деятельность |
4 | Снижение и предупреждение опасностей, разработка защитных мер |
5 | Менеджмент ресурсов |
6 | Взаимопомощь и взаимопонимание |
7 | Планирование |
8 | Руководство, управление и координация в условиях инцидента или опасной ситуации |
9 | Обмен информацией и предупреждение об опасности |
10 | Процессы и процедуры, связанные с предупреждением и снижением опасности, обеспечением готовности к инцидентам, реализацией ответных мер и восстановлением деятельности организации |
11 | Логистика и оборудование |
12 | Обучение |
13 | Проведение учений, оценка системы и выполнение корректирующих действий |
14 | Обмен информацией в кризисных ситуациях и публичная информация |
15 | Финансирование |
Договоренность об общем понимании того или иного вопроса. |
Приведенные в таблице 1 элементы обеспечения готовности к опасным ситуациям и инцидентам и обеспечения непрерывности деятельности могут быть использованы при разработке стандартов организации и при необходимости детализированы в дополнительных внутренних документах.