Испытания при воздействии на ТС прямыми и непрямыми разрядами заключаются в следующем:
- прямые разряды (контактные или воздушные) воздействуют непосредственно на ТС и удаленные части, к которым есть доступ у пользователей транспортных средств, например, выключатели и кнопки (см. 8.3);
- непрямые разряды (контактные разряды) имитируют разряды, которые возникают на других проводящих объектах в непосредственной близости от ТС, они воздействуют через промежуточную металлическую поверхность, например, горизонтальную пластину связи (см. 8.4).
Примечание - В приложении F приведены дополнительные испытания с подачей непрямого разряда.
Для испытаний электронных модулей испытательный генератор должен иметь конденсатор емкостью 330 или 150 пФ, в зависимости от размещения ТС на автомобиле (см. 10.1) и резистор сопротивлением 330 Ом. Если местоположение ТС не установлено, используют конденсатор 330 пФ.
Проводящие поверхности испытывают в режиме контактных разрядов. Для контактного разряда используют контактный разрядный наконечник (см. рисунок 1). Воздушный разряд может также подаваться на проводящие поверхности, если это требуется по программе испытаний.
Непроводящие поверхности испытывают в режиме воздушного разряда. Для воздушного разряда используют воздушный разрядный наконечник (см. рисунок 2).
Перед подачей разрядов на ТС необходимо убедиться в том, что процедура верификации испытательного генератора, установленная в приложении А, была проведена в период времени, определенный лабораторией или заказчиком.