3.1. Расчет выполнен на примере наиболее характерного потребления топлива машинами строительного комплекса.
3.2. Задача расчета. Определить групповую норму и потребность в топливе на работу строительно-дорожных машин предприятия на планируемый 1988 год:
а) для машин, работа которых планируется в часах;
б) для машин, работа которых планируется в физическом выражении.
3.3. Исходные данные. Намечаемая структура парка строительно-дорожных машин представлена соответственно для машин, работа которых планируется в часах (табл.1) и в натуральном выражении (табл.3). Количественные значения показателей на планируемый, текущий и отчетный периоды (годы) приведены в соответствующих колонках этих таблиц. В таблицах 1 и 3 приведены также справочные данные - индивидуальные нормы расхода топлива по маркам (модулям) строительно-дорожных машин в килограммах на час работы, средняя производительность машин и количество часов работы машин в году.
3.4. Порядок расчета. Рассчитываем все составляющие формулы (2.5) и (2.6) для подсчета групповой нормы расхода топлива
а) для машин, работа которых планируется в часах (форм. 2.5)
;
б) для машин, работа которых планируется в физическом выражении (форма 2.6).
.
3.4.1. Рассчитываем по формуле (2.7) величину удельного расхода топлива исходя из структуры парка строительно-дорожных машин и его нормативных (плановых) показателей использования (табл.1 и табл.3):
а) для машин, работа которых планируется в часах.
В соответствии с формулой (2.7), использовав готовые значения колонок 18, 19, 20, 21 и 22 и поделив их на итоговые значения соответствующих колонок 13, 14, 15, 16 и 17, получаем значения расчетного удельного расхода топлива по парку строительно-дорожных машин (см. табл.1):
по отчетному 1986 году:
значение, которое намечаюсь по плану
кг/маш.-ч
значение, которое сложилось по фактической структуре парка
кг/маш.-ч
по текущему 1987 году:
значение, намечаемое по плану
кг/маш.-ч
значение, ожидаемое к выполнению
кг/маш.-ч
по планируемому 1988 году:
значение, которое намечено по проекту плана
кг/маш.-ч.