Статус документа
Статус документа

Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин

     2.2. Расчет групповых норм расхода и потребности в топливе

2.2.1. Групповые нормы расхода топлива на работу строительно-дорожных машин (см. приложение 1, табл.1) определяются на основе индивидуальных норм расхода топлива, производительности по маркам, соответствующих объемов работы и др. нормативных показателей, имеющихся на конкретном уровне планирования и управления производством.

2.2.2. Групповые нормы расхода топлива на работу парка строительно-дорожных машин на различных уровнях планирования и управления производством рассчитывает по уравнению:

а) для машин, работа которых планируется в часах

,                                                                (2.5)


б) для машин, работа которых планируется в натуральном выражении

,                                                                (2.6)


где - групповая норм расхода топлива на работу парка машин;

- расчетный удельный расход топлива на работу парка машин;

- средняя часовая производительность парка машин;

- интегральный нормативный коэффициент;

- показатель использования парка машин.

В необходимых случаях групповая норма на различных уровнях планирования и управления производством может быть рассчитана для любого класса строительно-дорожных машин предприятия (см. приложение 1, табл.1).

Расчет групповой нормы расхода топлива для строительно-дорожных машин, работа которых планируется в натуральном выражении, включает те машины, выработка которых дается в натуральном выражении по форме N 1-нт (строит.) Госкомстат СССР.

2.2.3. Расчетный удельный расход топлива на работу парка строительно-дорожных машин определяют по формуле:

,                                                             (2.7)


где - расчетный удельный расход топлива на работу строительно-дорожных машин, кг/маш.-ч;

- индивидуальная норма расхода топлива -й марки машины, кг/маш.-ч (см. прилож.1, табл.4);

- количество машин -й марки на 1-е января планируемого периода, шт.;

- нормативное (планируемое) количество часов рабочего времени -й марки машины в году, маш.-ч;

- количество марок (моделей) машин в парке, =1+.

2.2.4. Интегральный нормативный коэффициент , учитывающий отклонение планируемых условий от принятых при расчете индивидуальных норм расхода топлива, определяется расчетно-аналитическим методом на основе данных о фактических расходах топлива, с учетом структуры используемого парка машин и объемов работы, выполняемых на данном уровне планирования и управления за ряд прошедших лет (3-5 лет).

Значение интегрального нормативного коэффициента за отчетные периоды определяется из выражения:

,                                                     (2.8)


где - фактический расход топлива за -й год на работу строительно-дорожных машин, кг·т;